Найти тему
Антон Самоха

Позвонили с номера 8 (499) и сказали, что одобрен кредит: 5 причин не верить, что это сотрудники банка

Оглавление

Вчера звонок от «Тинькофф». Молодой мужской голос убеждает, что от меня поступила заявка на кредит, который одобрен, и если я ее не давал, то мне нужно связаться с оператором.

Естественно, никакой заявки я не давал и если бы начал диалог с мошенниками, то мне бы прислали сообщение с кодом, якобы для отмены заявки. Я бы ввел этот код и одобрил себе кредит. Денег бы я не увидел, так как последующие действия обычно направлены на их списание в пользу третьих лиц.

Как я понять, что звонят мошенники

1.Зайти в личный кабинет

У меня действительно есть карта в Тинькофф, которой я не пользуюсь. Установлено приложение на смартфон, по которому я могу проверить, действительно ли на мое имя взят кредит, или оставлена заявка. Проверка показала, что никакой заявки не было.

Если у вас есть приложение банка, то сведения о различного рода операциях должны приходить в личный кабинет, или по СМС-сообщениям. Эти каналы связи с банком являются официальными.

2.Проверить номер

На сайтах крупных и тем более, известных банков всегда есть номера телефонов, с которых сотруднике звонят клиентам.

Например, для Сбера это 900, а для Тинькофф - 8 (800) и т.д.

Телефон, с которого мне звонили вчера - 8 (499) - простой московский номер, с которого часто и звонят мошенники.

Да, еще момент. Сбросьте телефонный разговор и проверьте номер телефона через бесплатное приложение. Оно покажет вам, кто звонит на самом деле. Подобного рода программы давно научились вычислять мошенников.

3.Никаких действий по телефону

Сотрудники банка не будут звонить по телефону и убеждать вас совершить какие-либо действия. Любой банк в своих инструкциях говорит о том, что максимум, что могут сделать, это пригласить вас в отделение банка для переоформления карты, совершения действий по кредиту и т.д. Вы также можете все эти действия совершать по приложению, но никак не в ходе телефонного разговора с сотрудником.

4.Нет никакой службы безопасности

Теперь такие надписи с предупреждениями висят практически на всех банкоматах. Нет существует также «сотрудников МВД, пенсионного фонда и т.д.», которые звонят и просят перевести деньги на безопасный счет.

5.Проявление инициативы

Банки не звонят клиентам и не проявляют инициативы. Если звонящий вам сотрудник активен и настойчив, это повод положить трубку.

«Сотрудник банка» никогда не предложит вам установить какое-либо приложение на телефон, оказывать помощь в его настройке. Не будет выпытывать код на другой стороне карты или другую информацию.

Важно знать:

Существуют риски подменных номеров. То есть вы проверили официальный телефон банка и он совпадает с тем, который на сайте.

С помощью новых компьютерных технологий мошенники научились подменять номера телефонов.

Если вы видите, что звонят якобы с настоящего номера, нужно обратить внимание на все остальные пункты и быть осторожными.

-2

Адвокат Антон Самоха