С другой стороны, следует также иметь в виду, что политический механизм действует не сам по себе. Как оно впервые сделано, так и должно быть обработано людьми, и даже обычными людьми. Она нуждается не в их простом согласии, а в их активном участии; и должна быть приспособлена к способностям и качествам таких людей, которые имеются в наличии. Это подразумевает три условия. Люди, для которых предназначена форма правления, должны быть готовы принять ее или, по крайней мере, не настолько неохотно, чтобы противостоять непреодолимому препятствию ее установлению. Они должны быть готовы и способны делать все необходимое, чтобы сохранить его на плаву. И они должны быть готовы и способны делать то, что от них требуется, чтобы позволить ему выполнить свои цели. Слово "делать" следует понимать как включающее в себя как воздержание, так и действия. Они должны быть способны выполнять условия действия и условия самоограничения, которые необходимы либо для сохранения существующего государственного устройства, либо для того, чтобы позволить ему достичь целей, приверженность которым формирует его рекомендацию.
Невыполнение любого из этих условий делает форму правления, какие бы благоприятные обещания она ни давала в противном случае, неподходящей для конкретного случая.
Первое препятствие, отвращение народа к определенной форме правления, не нуждается в особых иллюстрациях, потому что теоретически его никогда нельзя было упустить из виду. Этот случай имеет место постоянно. Ничто, кроме иностранной силы, не заставило бы племя североамериканских индейцев подчиниться ограничениям регулярного и цивилизованного правительства. То же самое можно было бы сказать, хотя и несколько менее определенно, о варварах, захвативших Римскую империю. Потребовались столетия времени и полное изменение обстоятельств, чтобы приучить их к регулярному повиновению даже своим собственным лидерам, когда на самом деле они не служили под их знаменами. Есть нации, которые добровольно не подчиняются никакому правительству, кроме правительства определенных семей, которые с незапамятных времен имели привилегию снабжать их вождями. Некоторые нации не могли бы, кроме как путем иностранного завоевания, вынести монархию; другие в равной степени испытывают отвращение к республике. Это препятствие часто сводится, на данный момент, к невыполнимости.
Но бывают также случаи, когда, хотя народ и не испытывает отвращения к той или иной форме правления—возможно, даже желает ее,—он может не захотеть или не суметь выполнить ее условия. Они могут оказаться неспособными выполнить те из них, которые необходимы для поддержания правительства даже в номинальном существовании. Таким образом, народ может предпочесть свободное правительство; но если из-за лени, или небрежности, или трусости, или недостатка общественного духа он не в состоянии приложить усилия, необходимые для его сохранения; если он не будет бороться за него, когда на него прямо нападают; если он может быть введен в заблуждение уловками, используемыми, чтобы обмануть его; если из—за минутного уныния, или временной паники, или порыва энтузиазма по отношению к отдельному человеку их можно побудить положить свои свободы к ногам даже великого человека или доверить ему силы, которые позволяют ему разрушать их институты, - во всех этих случаях они более или менее непригодны для свободы; и хотя это может быть для их блага, даже на короткое время, они вряд ли долго будут наслаждаться ею. Опять же, народ может не хотеть или быть неспособным выполнять обязанности, которые требует от него определенная форма правления. Грубый народ, хотя в какой-то степени и живущий благами цивилизованного общества, может оказаться неспособным проявлять терпение, которого оно требует; их страсти могут быть слишком сильными, или их личная гордость может быть слишком требовательной, чтобы отказаться от частных конфликтов и предоставить законам мстить за свои реальные или предполагаемые обиды. В таком случае цивилизованное правительство, чтобы быть действительно выгодным для них, должно быть в значительной степени деспотическим; правительство, над которым они сами не осуществляют контроль и которое накладывает большое количество насильственных ограничений на их действия. Опять же, народ должен считаться непригодным для более чем ограниченной и квалифицированной свободы, который не будет активно сотрудничать с законом и государственными органами в подавлении злодеев. Люди, которые больше склонны укрывать преступника, чем задерживать его; которые, подобно индусам, будут лжесвидетельствовать, чтобы защитить человека, который их ограбил, вместо того, чтобы беспокоиться или подвергать себя мстительности, давая показания против него; которые, как и некоторые народы Европы вплоть до недавнего времени, если человек нападает на другого на улице, проходят по другой стороне, потому что это дело полиции, и безопаснее не вмешиваться в то, что их не касается; люди, которые возмущены казнью, но не шокированы убийством, требуют, чтобы государственные власти были вооружены гораздо более строгими репрессивными полномочиями, чем в других местах, поскольку первым необходимым условиям цивилизованной жизни больше не на чем опираться. Эти прискорбные состояния чувств у любого народа, вышедшего из дикой жизни, без сомнения, обычно являются следствием предыдущего плохого правительства, которое научило их считать закон созданным не для их блага, а для других целей, а его администраторов-худшими врагами, чем те, кто открыто его нарушает. Но, как бы мало вины ни было за теми, в ком выросли эти умственные привычки, и как бы эти привычки ни были в конечном счете преодолены лучшим правительством, все же, пока они существуют, народом, расположенным таким образом, нельзя управлять с такой же малой властью, как людьми, чьи симпатии на стороне закона и которые готовы оказать активную помощь в его исполнении. Опять же, представительные институты малоценны и могут быть простым инструментом тирании или интриг, когда большинство избирателей недостаточно заинтересованы в своем собственном правительстве, чтобы отдать свой голос, или, если они вообще голосуют, не предоставляют свои избирательные права на общественных началах, а продают их за деньги или голосуют по указанию кого-то, кто контролирует их, или кого по личным причинам они хотят умилостивить. Проводимые таким образом всенародные выборы вместо защиты от плохого управления являются лишь дополнительным колесом в его механизме.