Вечеринка длиною 12 часов, прогулка на яхте, завтрак с видом на Кремль, пикник на траве, в недостроенном здании, в компании с черными воронами. Это не сценарии необычных дней рождения или корпоративов, это часть пресс-конференций, попытка заинтриговать журналистов не только своей бизнес-идеей, командой или продуктом, но и антуражем.
Вы удивитесь, но редакции многих уважаемых СМИ с многомиллионным тиражом состоят всего из нескольких сотрудников, которые ведут новостную ленту на сайте, пишут лонгриды, редактируют колонки и иногда выбираются из офиса на интересные мероприятия. И если это не пресс-конференция Владимира Путина или презентация нового смартфона от Apple, компании приходится прикладывать серьезные усилия, чтобы привлечь внимание журналистов к своему событию. Сегодня мы расскажем вам о нескольких сценариях пресс-мероприятий, которые помогли не просто привлечь журналистов, но и стали поводом для репортажа, статьи или новости.
Черный ворон в черном зале
Эта презентация надолго запомнилась журналистам. Черный дресс-код для всех (включая журналистов). Черная мебель, черные свечи, у дверей стоят смуглые швейцары с черными догами на поводках. На виолончелях играют девушки в черных платьях. В клетках сидят черные вороны. И посреди всего этого великолепия в какой-то момент срывают черное покрывало с белого рояля, за него садится Дима Маликов в ослепительно белом костюме и начинает играть классическую музыку. Так еще несколько лет назад презентовали журналистам коньяк «Мартель». Им предлагали сфотографировать звезд в необычных интерьерах и упомянуть, где и по какому поводу проходила «черная вечеринка».
Заметим, что размещать рекламу алкогольных напитков на телевидении и радио, в наружной рекламе, а также в печатных СМИ и интернете запрещено. Поэтому чем необычнее вечеринка, тем больше шансов привлечь внимание журналистов к презентации крепкого напитка.
Кулинарное путешествие в прошлое
Не менее сложно привлечь журналистов в загородный гольф-клуб или ресторан. Обеспечить трансфер и прекрасный ужин уже недостаточно для того, чтобы презентовать СМИ новое меню.
Поэтому в год столетия революции мы решили удивить селебрити, гостей курорта ПИРогово и, конечно, журналистов ужином с меню столетней давности.
Его идея заключалась в том, чтобы гости ресторана и журналисты не просто попробовали пять сетов: ужин большевика, буржуя, пролетария, царской семьи и Военно-революционного комитета, но и приняли участие в дискуссии на тему истории русской кухни революционной эпохи.
Меню включало 14 блюд, которые приготовил известный шеф-повар Максим Сырников. Он много лет изучает отечественную кухню и воссоздает давно забытые русские кушанья.
Среди приглашенных были не только жители подмосковной резиденции «ПИРогово», но и политолог Сергей Марков, сенатор и ведущий программы «Постскриптум» на канале ТВЦ Алексей Пушков, актриса Алика Смехова, главный редактор журнала «Родина» Семен Экштут и писатель Александр Васькин.
Гости дегустировали блюда под революционные и белогвардейские песни, а в перерывах вели дискуссию. Главный редактор журнала «Историк» Владимир Рудаков и Максим Сырников рассказывали о том, почему большевики были столь непритязательны в еде, что ел Ленин, хорошо ли готовила Надежда Крупская и почему после 1917 года в рестораны было принято ходить со своим хлебом.
Цветочный рекорд ради презентации сезонного каталога
Многие магазины несколько раз в год издают бумажные каталоги с новинками сезона, полезными советами и интересными интерьерными решениями. Как без бюджета на рекламу заинтересовать журналистов выходом нового каталога, особенно если для этого нужно ехать в магазин, расположенный за МКАДом? Нетривиальная задача для любого PR-специалиста.
Так как весенний каталог сети гипермаркетов ОБИ был посвящен теме рассады и цветов, мы предложили установить цветочный рекорд. В результате флористы под руководством дизайнера Араика Галстяна создали самый большой в мире глобус (высотой 4 метра) из живых цветов и растений, представленных в ассортименте ОБИ.
Для изготовления композиции и несущей конструкции было использовано более 10 тысяч растений из нового каталога ОБИ. Рекорд официально зафиксировал представитель Книги рекордов России и вручил компании подтверждающий сертификат.
Зафиксировать рекорд и записать стендап на фоне огромного цветочного глобуса в ОБИ Теплый Стан приехали представители нескольких телекомпаний и более 40 представителей СМИ.
Выездной салон красоты
Еще сложнее выдерживать конкуренцию за внимание журналистов и блогеров косметическим маркам и брендам одежды. И для того чтобы презентовать журналистам линейку зимнего ухода немецкого бренда натуральной косметики Dr. Hauschka, небольшой лофт в центре Москвы пришлось превратить в настоящий косметический салон.
Журналистам предложили пройти мастер-класс трехступенчатого ухода за кожей. Затем, выбрав в качестве моделей гостей мероприятия, визажисты бренда помогли им подчеркнуть свою естественную красоту с помощью макияжа на основе натуральной декоративной косметики Dr. Hauschka.
В результате презентацию посетили 35 журналистов, которые выпустили более 50 материалов в СМИ.
Даже бренд Marks & Spencer для презентации журналистам капсульной коллекции белья сперва организовал для них Bra Fit Public Talk, на котором выступила эксперт в области белья Джулия Мерсер. Затем редакторы глянцевых журналов, таких как Cosmopolitan, Numero, Bazaar, ELLE, Vogue, Glamour, смогли посетить beauty-корнеры, чтобы сделать экспресс-маникюр и укладку волос.
И хотя стоимость такой презентации, конечно, выше, чем обычная пресс-конференция в отеле с небольшим фуршетом, количество и качество вышедших публикаций всегда окупают эти затраты. Ведь если материал эксклюзивный и написан журналистом на основе собственных наблюдений, его всегда будет интереснее читать, чем перепечатку даже самого интересного пресс-релиза.