Найти тему
Завуч в теме

Важен ли темперамент для профессии "учитель"

Оглавление

В обществе есть свои стереотипа относительно того, какой характер должны иметь представители разных профессий. Например – доктор должен быть спокойным и уметь слушать. Актер – быть ярким и уметь привлекать внимание. А каким должен быть учитель?

Ситуация

Девочка переходит на домашнее обучение, справку мама предоставила. Начинаем составлять приказ, график занятий, назначать учителей для ведения предметов. Логично предположить, что все предметы будут вести #учителя, работающие в #классе. Доходим до обществознания, и тут мама с девочкой в один голос: «Ой, а можно не Людмилу Петровну?» Что не так с учителем? Ответ: «Она предвзято относится к ребенку, постоянно придирается к каждому слову».

Хорошо, что у нас несколько историков, учителя я заменила. Поговорила с Людмилой Петровной. Оказывается – девочка относится к обществознанию, как к легкому предмету. Поэтому определения не учит. Считает – пересказала примерный смыл, и достаточно. С трудом отвечает на поставленные вопросы. Учитель повторяет вопрос по несколько раз и видит, девочка даже смысла вопроса не понимает. Действует так: уловила знакомые слова, составила из них «свой вопрос» и начинает на него отвечать.

А самое главное, Людмила Петровна у нас – чистой воды сангвиник. Спокойная, четкая, все у нее по полочкам, все делается по времени. Сама такая и того же требует от детей. Именно эта требовательность и не нравится маме с дочкой. Артем Игоревич (другой историк), наоборот. Все у него легко, быстро, с юмором. Тут мы пошутили, тут записали… Что-то забыли? Ну, ничего страшного – на следующем уроке вспомним или доделаем. Вот и кажется Полине (ученица), что с Артемом Игоревичем ее успеваемость по обществознанию резко вырастет. Однако, глядя в журнал на оценки Артема Игоревича, я не вижу столбиков с одними пятерками. Двоечки-троечки там тоже частые гости.

И я невольно «пробежалась» мысленно по всему коллективу. А какие темпераменты есть у нас в школе? Может, вы меня и не поддержите, и в ваших школах это не так. Но вот какие выводы я сделала.

Фото из интернета
Фото из интернета

Флегматики – в основном математики и информатики. И это наблюдение не только в этой #школе. Вспомнила других математиков, даже свою классную руководительницу. Ну, практически все – флегматики. Может «царица наук» их такими со временем сделала?

Сангвиники – физики, историки, химики, географы, русаки и литераторы. Эти и пошутить могут, и с выражением текст прочитать. Некоторые такие открытые уроки делают – сидишь, как в театре.

Холерики – преподаватели ИЗО, физкультуры, музыки, технологии. На уроках они спокойно относятся к дисциплине (кроме физкультуры), им важнее – творческая атмосфера и предпосылки к раскрытию таланта. Некоторые разрешают перемещаться во время #урока по классу. На ИЗО у нас, допустим, парты стоят по кругу, в середине круга мольберт. Каждый раз учитель разрешает рисовать на мольберте разным ученикам – тому, кто отличился хорошим рисунком на прошлом уроке.

У физкультурников дисциплина поддерживается, а особенно – техника безопасности. Но это – в начале урока. А потом, они так входят в раж во время игры или соревнований, что хлопают и свистят не хуже учеников! И это – здорово! Поэтому, по моим наблюдениям, учителей ФК дети любят во всех школах.

А вот меланхоликов в школе нет. Не приживаются они, что ли? Даже если устраивается на работу молодежь с меланхоличным характером, то не задерживается больше года.

Возникает вопрос.

Влияет ли темперамент учителя на успешность обучения ребенка? Ведь темпераменты могут и не совпадать? И что должен делать каждый из них? Прав ли учитель, который говорит – у меня 10 классов, это 300 детей и я не буду подстраиваться под каждого, пусть они под меня подстраиваются. Или прав #ученик, которому трудно в течение дня на каждом уроке подстраиваться под разных учителей?

А как вы считаете?

Подписываться на мой канал или не подписываться, ставить лайк или нет - это ваше личное решение. Я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.