По платным дорогам мне раньше ездить в силу обстоятельств не приходилось, это была первая поездка и новый опыт.
При планировании поездки, было принято решение приобрести транспондер T-Pass. Правило использования транспондера на тот момент уже изменили - убрали скидку за его использование и ввели систему бонусных баллов, но на решение о приобретении устройства это не повлияло в силу удобства при его использовании. В Крыму и Севастополе пунктов продажи Автодора нет, поэтому пришлось заказать транспондер в фирменном интернет-магазине за 1500 руб. На следующий день мне перезвонили и уточнили заказ, способ и место доставки. Единственный нюанс, который следует учесть при общении с менеджером, это уточнить цвет прибора. Я этого не сделал, и вместо транспондера с указанным черным цветом на сайте, мне прислали бело-серый.
Следующим этапом нужно создать личный кабинет и внести туда серийный номер транспондера, для участия в бонусной программе, а также обязательно подключить интероперабельность для проезда по платным участкам не принадлежащим Автодору. Инструкция, как правильно крепить устройство в автомобиле - прилагается. Дальше можно пополнить баланс и всё.
За что и как начисляют баллы.
Каждый оплаченный проезд через пункт взимания платы – даёт 100 баллов.
Каждые 50 оплаченных километров (только для ситуаций, когда пользователь платит за 100 км и больше) – даёт 100 баллов.
Проехав от Санкт-Петербурга до Краснодара можно накопить, примерно, 2800 баллов.
Куда и как использовать бонусы.
Как пишет Автодор, начисление баллов осуществляется в течение 5 календарных дней после осуществления проезда по платному участку автомобильной дороги. У меня начислялись, практически, на следующий день.
По правилам Автодора, за накопленные баллы можно приобрести выбранный уровень скидки на оплату проезда на любой выбранный календарный месяц, однако приобретение скидки возможно только на месяцы, следующие за текущим месяцем на выбранный пользователем транспондер. Я в конце августа за баллы купил 7% скидку на август, и она благополучно закончилась 1 сентября, после чего на оставшиеся баллы купил скидку 3% на сентябрь и с ней уже вернулся в Крым.
Если баллы, полученные участником программы, не использованы в течение календарного года с момента проезда, то они сгорают и не могут быть использованы в дальнейшем.
Скидки действуют только для оплаты проезда на участках дороги Автодора, поэтому в СПб, при проезде по ЗСД, скидок никаких не будет.
Стоимость уровня скидки.
500 баллов - 3%, 1000 б. - 5%, 2000 б. - 7%, 4000 б. - 10%, 6000 б. - 15%;
Ну а теперь, где и сколько я платил за легковой автомобиль, при проезде в будни в дневное время. В скобках указана стоимость обратной дороги из СПБ в Крым.
М4-1223-Мск: 200 руб; М4-1184-Мск: 140 руб; М4-1093-Мск: 60 руб(58,20р.).
М4-636 на Мск: 240 руб(232,80р.); М4-620-Мск: 100 руб(97р.).
М4-545-Мск: 100 руб(97р.); М4-545-съезд-Мск: 70 руб(67,90р.); М4-515-Вор(58,20); М4-460-Мск: 170 руб(0р.); М4-416-Мск: 0 руб(106,70р.); М4-339-Мск: 230 руб(194р.); М4-322-Мск: 130 руб(97р.).
М4-227-Мск: 150 руб(97р.); М4-133-Мск: 300 руб(232,80 р.); М4-71: 210 руб.(164,90р.)
Москву я объезжал по ЦКАД, где с меня 3 раза взяли плату. Оплата проезда на ЦКАД осуществляется бесконтактным способом при отсутствии каких-либо специальных пунктов оплаты. Просто на полном ходу проезжаешь специальную рамку и транспондер издает писк, что деньги с тебя за проезд сняли.
М-4"Дон" - М-2"Крым" ЦКАД: 67,50 руб;(65,48р.)
М-2"Крым" - Калужское шоссе ЦКАД: 99 руб;(96,03р.)
Калужское шоссе - ПК5 ЦКАД: 45 руб.(43,65 р.)
На М11 от Москвы до СПб, если никуда не сворачивать, два пункта оплаты, один в районе Твери, когда покидаешь платный участок, а второй перед въездом в Питер или перед въездом в Москву, если едешь из Питера. Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга составила около 1850 руб. со скидкой 3%. Аналогично и в обратную сторону.
Кстати, при проезде некоторых пунктов взимания платы на М4, транспондер может пищать два раза, что свидетельствует о двойной оплате. Как оказалось это вполне нормальное явление. В техподдержке автодора объяснили, что так положено.
Ещё один нюанс - это платный участок Москва – Солнечногорск, 15-58 км трассы М11. Управляет им не Автодор и стоимость проезда по этому небольшому отрезку может обойтись рублей в 500. Начинается он от МКАД и заканчивается у Солнечногорска.
Итого на платные дороги от Крыма до Санкт-Петербурга было потрачено 4155 с учетом заезда в Великий Новгород. А от Санкт-Петербурга до Крыма - 3542 руб. с учетом 3% скидки и более раннего съезда с платной трассы перед Краснодаром.
Без сомнения самая оборудованная и скоростная дорога – это М11. Максимальная разрешенная скорость 130 км/час, оборудованные пункты отдыха каждые 20 км. Правда пункты отдыха и особенно туалеты, расположенные на них могут отличаться чистотой, в зависимости от оператора, который их обслуживает.
P.S. Может, кому пригодится. На ночевку мы останавливались в Воронеже и туда и обратно. В сторону Москвы - в гостинице «104 комнаты» в 3-х местном стандарте за 3500 руб. Гостиница небольшая, своего ресторана не имеет. Для машины есть бесплатная охраняемая стоянка. За едой можно сходить в Пятерочку в 300 метрах от отеля. Гостиница находится на окраине Воронежа, недалеко от М4, поэтому заезд и выезд из города быстрый. На обратном пути мы останавливались в Конгресс отеле «Бенефит плаза». 3150 руб за стандарт с завтраком «шведский стол». Стоянка у отеля платная – 200 руб. Уровень отеля достаточно приличный, как и номера. Это не окраина города, поэтому рядом есть все, что может понадобиться, даже прогуляться можно. Отсюда вытекает и минус. Чтобы с утра выехать в сторону Краснодара, придется пересечь город и потолкаться в пробках.