Не так давно мы запустили проект "Карьера в AMAKS Hotels & Resorts". В своих статьях стараемся делиться опытом наших коллег, их историями успеха и карьерного роста, а также полезными лайфхаками - как выжить с такой непростой работой и сохранить любовь к ней и энтузиазм. Спешим поделиться нашими идеями и на платформе Дзена))
Профессиональное выгорание – далеко не новая проблема, американский психиатр Герберт Фрейденбергер описал его еще более 40 лет назад. По-другому это (не такое уж редкое в нашей сфере явление) называют «синдром эмоционального выгорания от профессии».
Проблема эта может коснуться каждого, но особенно часто от выгорания страдают сотрудники, напрямую общающиеся с гостями отеля – администраторы, официанты, медперсонал курортов.
Наиболее быстро выгорание настигает администраторов – ведь их работа связана не только с большим потоком гостей, но и переработкой большого объема информации, координацией служб отеля, подготовка отчетности.
Неудивительно, что в такой ситуации большая «текучка» в составе сотрудников – дело вполне житейское – многие не выдерживают уже через месяц или два, кто-то держится полгода-год, и совсем единицы могут комфортно оставаться «на стойке» годами, наращивая «броню» и расширяя свои компетенции в рамках этой конкретной должности. Таким сотрудникам, безусловно, цены нет.
Итак, основные шаги для профилактики и борьбы с эмоциональным выгоранием.
- отделяйте «себя_человека» и «себя_сотрудника». Запомните главное – оценка гостя это не оценка вас лично, это оценка, как правило, всего коллектива или конкретной ситуации, а может просто погоды за окном – не важно, в любом случае это не объективная оценка ваших личностных качеств.
- записывайте, чтобы не забыть. Если у Вас есть чек-лист - сверяйтесь с ним.
- контролируйте. Передали запрос в техническую службу? Сразу уточните, какой срок исполнения задачи, уточните, решен ли вопрос до того, как гость второй раз об этом спросит.
- отвлекайтесь в свои выходные. Займитесь спортом, гуляйте, читайте книги, не связанные с работой, смотрите сериалы – что угодно, лишь бы это было не похоже на то, чем вы заняты на работе. Общайтесь, не забывайте «включаться» в жизнь близких и родных.
- звучит дико банально, но факт: не занимайтесь тем, что Вам не нравится. Работа, любая, если она не приносит радости - загонит Вас в угол. Всегда можно пойти туда, где людей вообще нет. Или хотя бы меньше. Да, не все могут и должны работать в системе «человек – человек».