Найти тему
AMAKS Hotels&Resorts

Профессиональное выгорание в сфере гостеприимства.

Не так давно мы запустили проект "Карьера в AMAKS Hotels & Resorts". В своих статьях стараемся делиться опытом наших коллег, их историями успеха и карьерного роста, а также полезными лайфхаками - как выжить с такой непростой работой и сохранить любовь к ней и энтузиазм. Спешим поделиться нашими идеями и на платформе Дзена))

Профессиональное выгорание – далеко не новая проблема, американский психиатр Герберт Фрейденбергер описал его еще более 40 лет назад. По-другому это (не такое уж редкое в нашей сфере явление) называют «синдром эмоционального выгорания от профессии».

фото из фотобанка компании
фото из фотобанка компании

Проблема эта может коснуться каждого, но особенно часто от выгорания страдают сотрудники, напрямую общающиеся с гостями отеля – администраторы, официанты, медперсонал курортов.

Наиболее быстро выгорание настигает администраторов – ведь их работа связана не только с большим потоком гостей, но и переработкой большого объема информации, координацией служб отеля, подготовка отчетности.

Неудивительно, что в такой ситуации большая «текучка» в составе сотрудников – дело вполне житейское – многие не выдерживают уже через месяц или два, кто-то держится полгода-год, и совсем единицы могут комфортно оставаться «на стойке» годами, наращивая «броню» и расширяя свои компетенции в рамках этой конкретной должности. Таким сотрудникам, безусловно, цены нет.

Итак, основные шаги для профилактики и борьбы с эмоциональным выгоранием.

фото из фотобанка компании
фото из фотобанка компании

- отделяйте «себя_человека» и «себя_сотрудника». Запомните главное – оценка гостя это не оценка вас лично, это оценка, как правило, всего коллектива или конкретной ситуации, а может просто погоды за окном – не важно, в любом случае это не объективная оценка ваших личностных качеств.

- записывайте, чтобы не забыть. Если у Вас есть чек-лист - сверяйтесь с ним.

- контролируйте. Передали запрос в техническую службу? Сразу уточните, какой срок исполнения задачи, уточните, решен ли вопрос до того, как гость второй раз об этом спросит.

- отвлекайтесь в свои выходные. Займитесь спортом, гуляйте, читайте книги, не связанные с работой, смотрите сериалы – что угодно, лишь бы это было не похоже на то, чем вы заняты на работе. Общайтесь, не забывайте «включаться» в жизнь близких и родных.

- звучит дико банально, но факт: не занимайтесь тем, что Вам не нравится. Работа, любая, если она не приносит радости - загонит Вас в угол. Всегда можно пойти туда, где людей вообще нет. Или хотя бы меньше. Да, не все могут и должны работать в системе «человек – человек».