Найти в Дзене

Медвежья услуга или как новичку с ценой определиться.

“Вас не на помойке нашли, знайте себе цену!” - кричат гуру с одной стороны.

“Сейчас такая конкуренция, что продавать можно только по низкой цене” - внушают с другой.

И на чьей стороне правда? Ни на чей, она совсем в другом. Правда - в ценообразовании, которое никак не зависит ни от первых, ни от вторых вещателей.

Ценообразование для мастеров, т.е. производственников - это из области бухгалтерии, где учитываются затраты на материалы, накладные расходы, закладывается цена работы и прибыль. Так вычисляется себестоимость. Это если без подробностей и на пальцах. И вот ниже этой цены продавать нельзя, чтобы не в убыток. Дороже можно. Но на сколько?

Обращаемся к первым гуру, которые про дорого. Чаще всего это прошедшие недельный курс коучей от психологии. Они совершенно не разбираются в рукодельной кухне, но упрямо действуют на психику, активно повышая свою личную значимость. Этим гуру нужны клиенты, которым они якобы помогают поднимать самооценку. Не ведитесь! Это медвежья услуга. Вы потеряете объективность и правильность действий. Потому что поставив большую цену, самооценка-то ваша повысится, но в кошельке не прибавится. Покупателя интересует товар и его качество, а не амбиции мастера. В результате клиентов придется ждать годами. А отсутствие продаж энтузиазма не добавит. И появится ощущение, что ваши творения никому не нужны. А это не так. Нужны. Абсолютно у каждой вещи есть свой покупатель. Только их путь друг к другу может занять оооочень много времени, если выбрать неправильную тактику.

Так что же, пользоваться вторым вариантом, ставить дешево? Нет, не спешите. Помните, что есть себестоимость, ниже которой цена не должна опускаться. Для примера давайте разберем ситуацию, персонажем в котором выступят любимые шапочки:

Вы одну связали, себестоимость посчитали и получили цифру 350 руб. Ок. Дальше идем в интернет, ищем подобную модель и выписываем цены. Будут попадаться значения от 150 до 1500, но нас интересуют только средние. Это примерно 400 - 450 руб. Вот на них и ориентируемся. Можно поставить 450 руб.? Можно, но как для новичка, я бы посоветовала остановиться на 390 руб. Цена чуть ниже средней, не демпинг, но оченьконкурентная. Такая цена быстрее привлечет покупателей, и именно этого мы добиваемся на начальном этапе. Поставьте себя на место покупателя, вы же тоже бродите по сайтам и ищите, где подешевле, ведь так?

С первыми продажами появится уверенность в своем товаре и своих возможностях. Вы перестанете экономить на расходниках, презентации. И постепенно выйдете на новый уровень, где цены будут выше и клиенты другого масштаба. Это путь любого мастера и его не получится избежать. Только у одних он будет длиннее, а у других короче. Все зависит от вашей работоспособности, от желания повышать свой уровень, приобретать новые навыки и умения.

Надеюсь, теперь понятнее, от чего зависят цены и как их назначать?

ПыСы. Кстати, зацените заглавную фоточку. Наткнулась в инете и обомлела. Это моя собственная, даже не знаю, сколько ей уже годочков и где ее показывала. Оказывается, пользуется спросом. Прикольно. Это мой первый связанный мини-мишка. Вот взяла и сфоткала для наглядности. А в галерее парочка картинок, которые люди использовали для собственных нужд. Думаете, мне обидно? А вот нифига! Наоборот, ведь плохое никогда не копируют. (тут нужен танцующий смайлик, а нету)