44,4K подписчиков

Как битловский режиссёр Ричард Лестер учился снимать кино на звёздах рок-н-ролла

254 прочитали

Кинорежиссёр Ричард Лестер известен в первую очередь благодаря фильмам 60-х, в которых он снял музыкантов «Битлз». Хотя и без них он был бы признанным мастером кинематографа. Как-то раз на нашем канале мы публиковали краткий разбор всех его фильмов от худших к лучшим: можно прочитать его первую и вторую части. И в том списке есть досадный пробел, который всегда хотелось восполнить.

Кинорежиссёр Ричард Лестер известен в первую очередь благодаря фильмам 60-х, в которых он снял музыкантов «Битлз». Хотя и без них он был бы признанным мастером кинематографа.

Дело в том, что режиссёрский дебют Лестера в полнометражном кино, комедийный мюзикл It's Trad Dad (Ring-A-Ding Rhythm), – не совсем обычный фильм, но очень передовая работа, в которой уже видны открытия, которые потом стали чертой стиля режиссёра.

У фильма самый простой, даже почти отсутствующий сюжет: пара подростков планирует устроить в городе фестиваль рок-н-ролла, а консервативный мэр всеми силами противится этому.

По сути, это музыкальное ревю, целиком состоящее из песен, изредка перемежаемых гэгами. Но значение этого фильма не стоит преуменьшать.

Ричард Лестер и Хелен Шапиро, играющая главную женскую роль в его первом фильме
Ричард Лестер и Хелен Шапиро, играющая главную женскую роль в его первом фильме

It's Trad Dad – это обзор всего, что существовало в рок-н-ролле Англии и США накануне прихода битлов. В нём можно увидеть короля твиста Чабби Чеккера, голосистого Дела Шеннона, певицу Хелен Шапиро, с которой битлы поедут в свои первые британские гастроли и для которой напишут песню Misery. И Джина Винсента, талантливого рок-н-рольщика, с которым битлы познакомились в Гамбурге.

Кинорежиссёр Ричард Лестер известен в первую очередь благодаря фильмам 60-х, в которых он снял музыкантов «Битлз». Хотя и без них он был бы признанным мастером кинематографа.-3

Снимая песенные номера, Лестер становится первооткрывателем искусства видеоклипа, угадывая будущее MTV (напомним: в 1962 году, за 20 лет!). Он подходит к съёмкам изобретательно, и здесь уже можно встретить все те операторские приёмы, которые он потом применит в «Вечере трудного дня»: стремительный монтаж, эксцентричные ракурсы, ускоренные и замедленные съёмки.

Так что эта ранняя работа знаменитого в дальнейшем кинорежиссёра интересна и с музыкальной, и с визуальной, и исторической точки зрения. Да и просто она очень весёлая и позитивная.