Научно-фантастическая драма, вышедшая спустя долгое время от ожидаемой премьеры (первоначальная дата релиза 2 октября 2020 года). Картина повествует о мире после глобальной катастрофы. На солнце произошла мощная вспышка, пробившая озоновый слой Земли и спалившая ультрафиолетом всех, кто не смог укрыться. Люди вынуждены не жить, а выживать в новых условиях сурового климата. Земля стала пустыней, где буйствуют песчаные тайфуны. Днем человеку невозможно выйти на солнце без специальной защиты, а ночью приходиться согревать себя всеми доступными способами. Один из выживших – инженер – главный герой повествования. Его роль исполнил Том Хэнкс, для которого типичен образ печальных отшельников с «чудинкой» («Изгой», «Терминал», «Поймай меня, если сможешь», «Код да Винчи»).
Финч – инженер-изобретатель, выживающий в компании собаки по кличке Гудиер. Герой получил дозу радиации и она быстро убивает его организм. Понимая близость смерти, Финч мастерит человекоподобного робота Джеффа для заботы о своем питомце. Подобная чрезмерная опека над собакой кажется странной. Но когда зрителю поведают историю встречи с четвероногим другом, всё встанет на свои места. Такая несоразмерная забота компенсирует чувство вины персонажа перед самим собой за малодушие. Не сумев однажды побороть страх перед человеческой жестокостью, Финч дал умереть женщине с ребенком. Найдя в детском рюкзачке щенка, герой забирает его к себе, начиная тем самым свой путь искупления.
Джефф воплощает в себе образ неловкого и смешного подростка, которого должен научить жизни его создатель. Сначала отношения робота и инженера поднимают проблему отцов и детей. Но довольно скоро эта тема перерастает в обучение гуманизму. Самые простые вопросы, заданные уникальным изобретением, будят в Финче забытые эмоции, робот и изобретатель помогают друг другу стать человечнее. Параллельно развиваются другие отношения – собаки и умного механизма. Пес отказывается подходить к странному существу, не доверяет ему. Джефф, в свою очередь, с детской наивностью пытается расположить к себе животное, о котором должен заботиться, но это ему долго не удаётся.
Фильм представлен как длительное путешествие героя в поисках лучшего убежища для себя и своих друзей. Движение по дороге перекликается с динамикой во взаимоотношениях персонажей – они учатся жить друг с другом. Во время поездки героев ждут перипетии, которые покажут разницу в образе мышления человека и искусственного интеллекта. Например, когда у инженера случился острый приступ болезни, Джефф не знал, как помочь «отцу» и задал вопрос: «Что мне делать?». Инженер от безысходности пошутил: «Вызови мне врача!», робот истолковал шутку по-своему, из-за чего герои попали в ловушку. Благодаря общению с изобретателем, сознание машины преодолевает огромный путь от программного кода до самостоятельного мышления. Это подтверждается тем, что к концу путешествия Джеффу начинают сниться сны.
Концовка фильма говорит о том, что всегда надо искать разные пути решения проблемы, которые приведут к лучшей жизни. Не стоит сидеть на одном месте, необходимо попробовать что-то изменить, чтобы открыть новый мир. И, если можно научить робота человечности, то вернуть её людям точно получится! Сцена, когда Джефф с Гудиером стоят на мосту, становится началом их нового путешествия. Они отправляются на поиски других выживших, оставивших послания. И не возникает сомнений, что найдут!
Весь фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что заставляет испытывать сложные эмоции. Игра Тома Хэнкса привносит трогательное очарование. Искренность эмоций его персонажа заставляет сопереживать герою, от этого погружение в киноленту происходит еще глубже. Такие произведения стоит посмотреть хотя бы один раз, чтобы напомнить себе о действительно важных вещах.
Колумнист: Ольга Костина
#рецензия на фильм #новинки кино #apple tv #том хэнкс #финч #научная фантастика #апокалипсис #драма #актеры и роли #изгой