Где он будет брать суда для неё и кадры – вопрос
Логистический кризис, больнее всего ударивший по Дальнему Востоку России, находится на контроле у президента России Владимира Путина. О мерах по преодолению ситуации говорили на совещании при главе государства в Кремле. На вопросы президента отвечал глава российского Минтранса Виталий Савельев. Он заявил, что для бесперебойной доставки грузов в отдаленные регионы ДФО ему нужна новая госкорпорация на Дальнем Востоке. Инициатива федерального чиновника вызывает много вопросов. Подробности в материале Vostok.Today.
Ранее мы писали: «Контейнерный «затор» в порту Владивостока продлится не менее года» - эксперт
По версии министра транспорта Савельева, докладывавшего президенту о ситуации в портах ДФО, «с портами все хорошо, мощностей хватает». А вот «не хорошо» - с флотом. Господин Савельев пожаловался на то, что частные компании преследуют одну цель – извлечение прибыли, а каботажные грузы (грузы, предназначенные для внутренних перевозок – прим. VT) им не выгодны.
«Мы постараемся решить проблему силами частных компаний, но если каботаж будет возрастать, а такая тенденция наметилась, то, возможно, мы будем выходить с предложением о создании специализированной государственной судоходной компании», - заявил министр транспорта Савельев.
По словам Савельева, для того, чтобы решить проблему доставки социально-значимых грузов в отдаленные регионы до конца ноября, ему не хватает четырех судов. И еще раз акцентировал внимание на вожделенной судоходной госкомпании:
«Один из вариантов я уже сказал – создание судоходной компании. Это не такие большие деньги, но мы сможем решить пиковые нагрузки».
Ранее мы писали: На Дальнем Востоке усугубляется контейнерный кризис
В том, что экс-глава «Аэрофлота» Савельев глубоко погружен в транспортно-логистические проблемы Дальнего Востока, верится с большим трудом.
Возьмем хотя бы порты. Да, угольщики, нефтегазовый сектор построили для себя современные терминалы. А для остальных грузов места практически нет. Возможно, господин Савельев просто не видел порты Колымы, Камчатки, Чукотки. Это, в большинстве своем, порты советской постройки, старые, не модернизированные, не отвечающие современным требованиям. Нарастить грузооборот на таких мощностях всерьёз невозможно.
Для сравнения возьмем допандемийный период, 2019 год.
В 2019 году все порты Дальнего Востока, совокупно, дали грузооборот в 213,5 млн тонн, при том, что за счет угольщиков они нарастили его на 6,5%. Подчеркнем – речь обо всех портах ДФО.
А всего один порт Шанхай в сопредельном Китае (ближайший сосед по АТР) в том же году дал грузооборот в 406,6 млн тонн, при том, что он несколько снизил показатели – на 3,7%.
Ранее мы писали: «Это провал»: Лососёвую путину Камчатка встречает с разрушающимся рыбным портом
Кандидат экономических наук Максим Кривилевич скептически отнесся и к инициативе создания дальневосточной флотской госкомпании.
«Если министра Савельева не устраивает работа частных судоходных компаний, которые стремятся брать выгодные для них фрахты, и не слишком хотят возить грузы в отдаленные районы, потому, что им это не выгодно, может быть, попытаться хорошо платить за такую работу? Если будет создана госкорпорация – она будет работать себе в убыток? Никогда вопрос снижения цен не решается созданием монополий, напротив, монополия всегда ведет только к росту цен», - считает эксперт.
А рост цен на перевозки в очередной раз ударит по карманам северян, которые и без этого картошку по 300 рублей за кило покупают. О стоимости строек при таком раскладе и говорить не приходится.
Не понятно, почему создание новой флотской компании министр Савельев считает «недорогим мероприятием»? Построить новый флот – дело совсем не дешевое. Или министр собирается купить ржавый «утиль» для северного завоза? Это да, это дешево. Но долго ли протянет такой флот – вопрос риторический.
Есть множество способов сделать северный завоз выгодным для частного флотского бизнеса. И инструменты для этого – есть. Можно сделать частные флотские компании резидентами свободного порта Владивосток, дать им льготы, обозначить приоритеты. Об этом сегодня много пишут в сети:
«А они (Минвостокразвития РФ) барбершопам да макдональдсам статусы резидентов раздали и удивляются, почему у них грузы не едут куда надо. Вот пусть барбершопы теперь им грузы и возят», - написал пользователь социальной сети.
В дальневосточном Telegram инициатива Савельева и вовсе вызывала нечто сродни «тихому ужасу». Савельеву припомнили его работу в «Аэрофлоте» и десятки сорванных рейсов в дальневосточном направлении.
Максим Кривилевич напомнил, во что уже обошлись налогоплательщикам существующие «институты развития» - госкорпорации, итд:
«Их содержание обошлось в 74,8 млрд рублей. На эти деньги можно было бы, например, удвоить пенсии всем приморским пенсионерам. Но развития Дальний Восток пока не почувствовал».
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала
#экономика #транспорт #логистика #флот #чиновники #власть #общество