Найти тему
Новости Обо Всём

Как продавать свои снимки на фотостоках: советы фотографа и блогера Дзена

Монетизировать свое творчество могут не только профессиональные фотографы или обладатели дорогих камер — это может сделать любой блогер, воспользовавшись фотостоками, которые продвигают и продают снимки. Мы поговорили с фотоблогером и автором канала «Петербургский кот-путешественник» Станиславом Самойликом о том, как устроены банки фотографий, на какие темы лучше снимать и каких ошибок избегать.

Что такое фотосток

Фотосток — это специальный сайт, на котором любой желающий может размещать и продавать свои фотографии. Самые популярные — Shuttersrock Adobe Stock, Depositphotos. Фотосток выдает ваши снимки в результатах поиска, позволяя покупателю находить их по ключевым словам. Зарегистрироваться на сайте очень просто, нужно лишь заполнить небольшую анкету и оставить свои контактные данные. После загрузки фотографии никаких дополнительных действий не потребуется.

Как устроен фотосток

Фотосток устроен как торговый центр, в котором есть отделы с молоком и овощами, которые мы покупаем каждый день, но есть и секция с квадрокоптерами, которые нужны далеко не всем. Однако это не значит, что квадрокоптеры не продаются. Даже если вы будете снимать абстрактные блики и текстуры, они пригодятся, например, разработчикам видеоигр.

Какие темы востребованы

Самый простой способ понять, какие темы популярны на фотостоках, — посмотреть на журналы в ближайшей палатке Роспечати. Вы увидите много фотографий на тему психологии, вязания, рыбалки, охоты, садоводства. Тем великое множество, и каждый может найти что-то свое.

Вместе с тем нужно помнить о том, что чем популярнее тема, тем сильнее конкуренция. Например, темами здорового образа жизни и бизнеса занимаются крупные продакшены: нанимают моделей, организовывают затратный съемочный процесс. Соревноваться с ними вряд ли имеет смысл. Похожая история с фотографиями котиков: они очень востребованы, но тут работает много профессионалов. Посмотрите самые популярные фото домашних животных и спросите себя: а могу ли я снимать на таком уровне? Впрочем, не спешите расстраиваться: даже если ответ отрицательный, ваши снимки все равно рано или поздно могут купить, правда, количество продаж будет невелико.

Что лучше снимать

Если говорить о трендах в целом, то больше всего востребовано то, что сложнее снять: фотографии с производств и заводов, спортивные трюки, кадры из домов престарелых. А вообще советую фотографировать то, что интересно лично вам. Например, я люблю снимать в путешествиях и загружаю снимки на стоки, хотя трэвел-фотография — не самая прибыльная ниша.

У меня продаются разные фотографии — от открыточных видов достопримечательностей Европы до разбитых дорог в Адыгее; никогда не знаешь, что конкретно будут искать. Можно выложить фотографию Венеции, которая затеряется среди сотен подобных снимков, а можно снять Вышний Волочек, на который спрос будет меньше, но зато вашу фотографию легче будет найти из-за небольшой конкуренции.

Сколько можно заработать

За одну продажу фотографии вы можете получить от 10 центов до 150 долларов в зависимости от того, кто и по какой подписке ее приобретет. При этом нет никаких ограничений — одну и ту же работу можно продавать сколько угодно, а также использовать ее самому, например, в вашем канале в Дзене. Не разочаровывайтесь, если не удастся заработать много и сразу. Я и сам получаю меньше, чем мог бы, — от 100 до 200 долларов в месяц — из-за того, что работаю несистематично. Но у меня есть знакомые, которые посвящают стокам больше времени и получают от двух до трех тысяч долларов в месяц.

Сколько фотографий выкладывать

Чем больше фотографий выложить, тем выше вероятность, что какую-то из них купят. Кроме того, важный фактор успеха — регулярность. Я порой по полгода ничего не загружаю, а иногда выкладываю за раз по сотне снимков. Но лучше работать систематично: многие покупатели при поиске используют фильтр по новым работам и могут просто не долистать до ваших снимков, если вы давно их не загружали.

Как снимать

Что касается съемки, то желательно иметь представление о базовых приемах композиции, чтобы правильно выстраивать кадр. Если снимаете портреты или людей на улице, их эмоции должны легко считываться. Сами фотографии должны быть лаконичными, без лишних деталей.

Пять советов начинающим фотографам

✔ Необязательно покупать камеру

Идеально, если вы будете фотографировать на камеру, но, если ваш телефон делает качественные снимки, они тоже будут продаваться. Сам я пользуюсь камерой Fujifilm x-t30.

✔ Обращайте внимание на требования фотостока к снимкам

Избавляйтесь от шумов, не переусердствуйте с фильтрами, грамотно выстраивайте композицию: если не будут учтены ключевые требования, подробно описанные на сайте, фотосток откажется принять вашу работу и объяснит, почему снимок не подходит. Загрузка материала на фотосток — само по себе хорошая тренировка фотографических навыков.

✔ Помните, что снимок — не самоценный продукт, а часть будущего дизайна

Всегда оставляйте на вашей фотографии пространство, которое заказчик сможет использовать под свои задачи. Если вам удалось сделать красивый снимок с морской чайкой, кадрируйте его так, чтобы птица была в центре и не занимала все пространство — может быть, дизайнер захочет разместить на снимке надпись или другие изображения.

✔ Правильно подписывайте фотографию

Название должно передавать, что изображено на фотографии и какой концепт за ней стоит. Например: «Мастерская. Художественная концепция керамики. Съемка крупного плана. Мужские руки лепят глиняную посуду». Кроме того, описание должно быть на английском. Составить его вам поможет сам фотосток.

✔ Продавайте не только фотоснимки, но и видеоролики

Попробуйте снимать видео в 4К. Во многих ресторанах крутятся стоковые клипы на тему спорта, животных, путешествий. Если, например, вы спортсмен и делаете интересные трюки, ваше видео будет пользоваться спросом, потому не каждый сможет их повторить.

Подготовил Лев Кузьминский