7 ноября 1943 г. член Политбюро Центрального Комитета ВКП(б), Первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Украины генерал-лейтенант Хрущёв и заместитель Верховного главнокомандующего Маршал Советского Союза Жуков доложили Сталину: Киев взят! Взят прямо в день годовщины Октябрьской революции! О таких победах через много лет напишет поэт Юрий Леонидович Нестеренко:
И было ведомо солдатам,
Из дома вырванных войной,
Что города берутся — к датам.
А потому — любой ценой.
Киев тому блистательный пример. К великой дате! За ценой не постоим!
Впереди их еще много будет — городов, взятых к юбилеям. И венцом всему — Берлин. Его надо будет взять к 1 мая 1945 года, к празднику солидарности всех пролетариев мира.
В ноябре 1943 года Никита Хрущёв остался в Киеве восстанавливать Украину, а Жуков пошел на Берлин. Следом за ним — Серов. После войны судьба поднимала то одного, то другого. То вдруг швыряла в опалу. В марте 1947 года Сталин снял Хрущёва с должности хозяина Украины, но в декабре того же года снова вернул на место. Затем, в декабре 1949 года, Сталин поставил Хрущёва уже во второй раз править Москвой.
Весной 1945 года заместителем Жукова по делам гражданской администрации в Германии был назначен комиссар Государственной безопасности 2-го ранга Серов. В распоряжении Жукова и Серова оказались несметные богатства. Развернулись оба. Речь шла не только о сокровищах германских банков, не только о захваченных мешках никем не учтенных денег, которые все еще находились в обращении, не только о километрах дорогих тканей, о вагонах драгоценной мебели, но и о картинах Дрезденской галереи, о золоте и бриллиантах, о короне супруги германского кайзера.
Сталин узнал о широком разгуле распоясавшихся мародеров. Серов испугом отделался, а вскоре даже и повышение получил.
Отделался бы и Жуков, но у него кроме мародерства, воровства в особо крупных размерах, незаконной раздачи орденов и других уголовных преступлений высветилось и еще одно пятнышко — безудержное хвастовство: Жуков приписывал себе победы в сражениях, в которых на самом деле участия не принимал. Сталин снял Жукова с высоких постов и отправил командовать Одесским военным округом, а через два года — Уральским.