Найти в Дзене
ForMedBusiness

Как разработать товарный знак для медицинской клиники. Часть 5

Продолжаем цикл статей о том, как разработать товарный знак для клинки. И сегодня поговорим про

ИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ и ИМЕНА

Изображение известного произведения искусства или персонажа на вывеске медицинского центра, безусловно, привлечет внимание клиентов. Понимая это, некоторые бизнесмены и маркетологи пытаются пользоваться таким приемом для продвижения своих клиник. ⠀

Но важно понимать, что если дело дойдет до регистрации такого знака в Роспатенте, то с высокой долей вероятности можно получить отказ.⠀

Дело в том, что по закону не могут быть зарегистрированы без согласия правообладателя или его наследника обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с: ⠀

- названием известного в РФ произведения науки или литературы, ⠀

- персонажем или цитатой из такого произведения, ⠀

- произведением искусства или его фрагментом. ⠀

Исключение: если после смерти автора прошло 70 лет. Тогда имущественные права на произведение перестают действовать, и оно становится общественным достоянием. Но и в этом случае есть риск, что другой предприниматель, который тоже использовал для своего бизнеса название произведения, цитату или персонажа из общественного достояния, не захочет делить его с вами. Суды в таких случаях могут действовать непредсказуемо.⠀

Поэтому выбор в качестве названия для клиники обозначения «Мона Лиза» вряд ли можно будет признать удачным по причине его тождественности с одним из самых известных в мире произведений художественного искусства.⠀

То есть все культурное наследие лучше оставить для созерцания и получения эстетического удовольствия.⠀

Можно ли как-то обойти этот запрет?

Если вы заранее обговорите с лицом, кому принадлежат авторские права на произведение, или его наследниками возможность использования произведения в своем товарном знаке и получите от них письменное согласие, проблем с регистрацией не возникнет. ⠀

Похожий запрет существует и на использование в товарных знаках имен, псевдонимов или производных от них обозначений, портретов или факсимиле известных в РФ лиц без получения их согласия. Так, например, наследники доктора медицинских наук Панкова О. П. смогли добиться признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку «Очки Панкова» (Дело А40-16574/12-27-174).

👩‍⚕️Заинтересованы в регистрации собственного бренда?

Мы специализируемся на сопровождении медицинского бизнеса! Знаем специфику регистрации в 44-м классе МКТУ (медицинские услуги), где у непрофессионалов часто бывают отказы.

💥Зарегистрируем ваш товарный знак для медицинской организации со скидкой 30%* по всем необходимым классам под ключ - подробности по ссылке.