Здравствуйте друзья. Прошу прощения за долгое отсутствие, обещаю надолго не пропадать. В начале хочу сказать, что в своем блоге я не пишу полноценных обзоров, не разбираю правила по косточкам. Это скорее личное ощущение от игры, которая осталась в моей коллекции, а не ушла на барахолку.
Сегодня хочу рассказать вам об игре с необычной тематикой для жанра евроигр. Здесь мы не будем выращивать овощи, доставлять товары или строить империю. По сюжетной завязке далекая планета погрузилась во мрак, потому что Хранители обиделись на жителей и перестали поддерживать эксплуатацию неких загадочных сооружений, более известных как Костры. Они уединились на островах и занялись своими делами. Ваша цель доказать, что добро еще осталось на этой планете выполняя цели и приглашая Хранителей вернуться поддерживать столь нужные Костры.
Долгая подготовка и примерно полчаса на объяснение правил сначала вгоняют игроков в ступор, но играется бодро и почти без долгого раздумья над ходом любым составом.
Здесь нет места кризису! Помимо джокерных ресурсов и плиток действий всегда можно обменять два любых ресурса (или действия) на то, что вам нужно в данный момент. Хранителей тоже не уведут из-под носа, их строго по количеству игроков. Борьба идет только за задания и карты помощников, которые представлены в единственном экземпляре.
По механикам это игра - гонка. Когда общими усилиями в совете окажется определенное количество представителей игроков запустится механизм последних пяти ходов. И это мне нравится! Не люблю, когда игра заканчивается внезапно, а тут еще можно многое успеть.
Коротко о механике: размещая длинные плитки на планшете, мы собираем пазл. При удачном размещении можно получить дополнительные плитки действия и джокерные ресурсы/плитки действия.
В свой ход скиньте несколько одинаковых плиток, чтобы совершить указанное действие. Например, скинув одну плитку с кораблем можно переплыть на соседний остров, две плитки позволят переместиться на расстояние до двух островов, а если хочешь приплыть куда угодно – будь добр скинуть три плитки с кораблем. За одну плитку с Хранителем, все ваши Хранители пройдут по Пути на один шаг, а за две плитки соответственно на два шага.
Игра выглядит красиво: Хранители - высокие фигурки с воздетыми вверх руками, а ваши фигурки помощников подозрительно напоминают Мастера Йоду. Ресурсы не просто разноцветные кубики, а фигурно сделанные фишки цветков, корешков и ягодок.
Смущает меня только фигурка для перемещения по кругу, она очень хлипкая и не красивая. Лично я заменил ее на фигурку огня из другой игры.
Так же, по моему мнению, игре очень не хватает ассиметричности, но авторы уже исправили это в дополнении.
Выводы: приятная тема и дизайн, низкая конфликтность и кризисность совмещается с возможностью сделать красивое комбо. Одна из лучших игр мастера Фельда. Замки Бургундии не перепрыгнула, но весьма достойное место в коллекции заняла. Обязательно буду играть еще и куплю дополнение.
Оценка: 7.5