Найти в Дзене

Как работает копирайтер: 5 вариантов сотрудничества с заказчиками в соцсетях и не только

Оглавление

Тема навеяна вопросами моих знакомых. Удивительно, но профессия “копирайтер” все еще считается исключительно творческой.

Есть ли место "творчеству" в работе коммерческих проектов? Судите сами.

Первый вариант работы копирайтера с заказчиком

Предприниматель заказывает контент-план для соцсетей с текстами. КП всегда составляется под конкретные задачи месяца. Такие заказы часто перерастают в долгосрочное сотрудничество.

Когда проект в начале пути, предприниматель - сам швец и жнец, и в дуду игрец. Бизнес только стартует и важно правильно распределить ресурсы собственника. У основателя чаще всего много энтузиазма, но мало денег. Нанять профессиональную команду, которая будет заниматься комплексным продвижением бизнеса - об этом не идет речи (в среднем от 50 т.р. в месяц без таргета).

Копирайтер со знаниями основ маркетинга, навыками и опытом в SMM будет приносить заявки за счет продуманного контента. Правда, без таргетолога в соцсетях долго не протянуть, нужен постоянный приток новых людей в аккаунт.

Когда я работаю в подобных проектах, то занимаюсь контентом (маркетинговый анализ, стратегия продвижения, КП, тексты, тезисы для сториз). Собственник постит сториз по плану, отвечает в директ и старается не сливать потенциальных клиентов в переписке.

В чем особенность: искать клиентов через гео, хэши, комментинг долго, сейчас это работает только как вспомогательный вариант. Когда еще нет денег на нормального таргетолога и бюджета на рекламу, то рабочий вариант - кнопка “Продвигать”. Но весь контент уже должен быть готов к встрече новых людей. Да и продвигать следует определенные посты, написанные под эту цель.

В таких проектах я никогда сама не обрабатываю фото и видео, не выкладываю Stories, не ищу и не договариваюсь с блогерами и не настраиваю рекламу. Часть этих задач сначала вполне успевает выполнять собственник бизнеса.

Кстати, "на все руки мастер" - это миф о фрилансерах, невозможно знать и уметь одинаково классно делать все. То есть схема "предприниматель+копирайтер" рабочая и довольно бюджетная, но лучше, если на подготовленный этой парочкой аккаунт приглашают еще и таргетолога. Это дает прям крутые результаты в продажах.

Вопрос: Вы заметили здесь творчество в работе копирайтера?

Второй вариант работы копирайтера с заказчиком

Когда в проекте уже есть профессиональный и опытный SMM-щик с реальными знаниями в маркетинге. Не хочу никого обидеть, но "специалистам" после пары бесплатных марафонов типа "Твой быстрый старт в SMM" (название придумала, все совпадения случайны) лучше тренироваться на “котиках”.

Работать в паре с опытным и адекватным SMM-щиком - настоящее удовольствие, но не без перчинки. Особенно мне нравится обсуждение конкурентов, ЦА, стратегии, контент-плана и т.д. Важно, чтобы SMM-специалист прислушивался к своей команде. Да и правильно распределять задачи, ставить адекватные дедлайны тоже немаловажно. Тогда будет ВАУ-результат в продажах.

Иногда начинающий SMM-щик получает за проект 15 т.р., находит за 5 т.р. копирайтера на 30(!) текстов и считает, что и так "норм". Но в итоге контент получается намного хуже, чем "норм". Никто не будет вкладывать весь свой мозг в продумывание 30 текстов, каждый из которых принесет 167 рублей.

Вопрос: Вы заметили здесь творчество в работе копирайтера?

Третий вариант работы копирайтера с заказчиком

Заказ у копирайтера тезисного контент-плана на месяц или 2 недели. Наверное, наиболее бюджетный вариант для совсем начинающих предпринимателей. И, кстати, это не те универсальные КП, которые гуляют по интернету и даже появляются в продаже за 199 рублей. Я не верю, что можно один и тот же КП всучить салону красоты, развивающему детскому центру и фотографу. И в фразы типа "правильное сочетание вовлекающих, полезных и продающих постов" давно не верю. Каждый коммерческий аккаунт уникален, не бывает двух одинаковых развивающих центров для детей (даже по франшизе). Поэтому я разрабатываю КП с планом постов и Stories под каждый конкретный бизнес и под конкретные задачи бизнеса на месяц.

Вопрос: А здесь вы заметили творчество в работе копирайтера?

Четвертый вариант работы копирайтера с заказчиком

Серия постов. Когда сам собственник бизнеса или его подрядчик, например, поручает мне написать серию “прогревающих” или продающих постов. В этом случае я сама не провожу маркетинговый анализ, а основываюсь на данных заказчика. Правда, оставляю за собой право задавать вопросы и вносить предложения. Мне ж тоже важен результат.

Вопрос про творчество сохраняется...

Пятый вариант работы копирайтера с заказчиком

SEO тексты для блогов и сайтов. Писать их сейчас - одно удовольствие, ведь наступило время текстов для людей, а не для поисковых роботов. Классно, когда удается наладить контакт с сеошником заказчика. Они реально загадочные ребята. Тексты пишутся под цели, которые определяет заказчик.

Вопрос: ну вы поняли, где здесь творчество?

Это только пять самых распространенных вариантов участия копирайтера в коммерческих проектах. Еще заказывают тексты для лендингов и продающих презентаций на вебинары, истории брендов, гайды, конспекты занятий и даже кейсы экспертов.

Возвращаюсь к теме “копирайтинг и творчество”, отвечу скорее “нет”. Копирайтер - не писатель. А творческий подход к текстам подчинен коммерческим задачам заказчиков.

У вас есть вопросы по профессии "копирайтер"? Задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

#копирайтер #текст на заказ #продвижение в соцсетях #удаленная работа #контент-план