Индийская судостроительная компания Mazagon Dock Limited (MDL) поставила ВМС Индии четвертую подводную лодку типа Scorpene (класса Kalvari) "Вела". Ожидается, что до конца года субмарина будет сдана ВМС Индии "Вела" была задожена на MDL 6 мая 2019 года. В 2005 году Индия заказала шесть подводных лодок типа Scorpene в рамках программы Project 75. Они построены на местной верфи MDL в Мумбаи при содействии Naval Group (ранее DCNS), разработчика этих подводных лодок. Три подводные лодки, "Кальвари", "Хандери" и "Каранж" уже введены в эксплуатацию в ВМС Индии. Пятая подводная лодка класса "Вагир" проводит ходовые испытания, а строительство шестой, последней подводной лодки "Вагшир" продолжается.
Согласно официальным документам, у ВМС Индии есть две текущие программы создания обычных подводных лодок, а третья находится в стадии разработки.
Первая программа: Шесть подводных лодок класса Scorpene будут построены на заводе Mazagon Dock Limited, Мумбаи. Две подводные лодки проекта INS Kalvari и Khanderi были сданы в эксплуатацию в декабре 2017 года и сентябре 2019 года соответственно. Подводные лодки, вероятно, будут вводиться в эксплуатацию каждые девять месяцев. Последняя подлодка, скорее всего, будет сдана в июне 2022 года.
В последующих программах планируется строительство еще 12 субмарин на которые готовятся технические задания с учетом опыта строительства подлодок проекта Scorpene. Исходя из тесных связей индийских строителей субмарин с французами из Naval Group, очень велика вероятность, что основу будущих подводных лодок составит французский проект, которые должны быть реализован для Австралии.
Scorpеne - это обычная подводная лодка, разработанная Naval Group для экспортного рынка. Он демонстрирует способность Naval Group поставлять лучшие в своем классе подводные лодки и осуществлять успешную передачу технологий. Сегодня 14 подводных лодок Scorpène находятся в эксплуатации или строятся для ВМС Чили (2 единицы), ВМС Малайзии (2 единицы), ВМС Индии (6 единиц) и ВМС Бразилии (4 единицы).
Дизайн Scorpеne адаптирован к конкретным требованиям каждого флота. Таким образом, Brazilian Scorpène немного длиннее, чтобы нести больший экипаж, почти вдвое увеличить дальность патрулирования и иметь возможность преодолевать большие расстояния.
Длина :
67,56 м
Автономность:
-До 52 суток
Водоизмещение :
Надводное: 1615 тонн
Погруженное: 1775 тонн.
Экипаж:
-До 44 человек
-Высокий уровень автоматизации, позволяющий ограничить экипаж до 25 человек, не считая
-Возможность нести и высаживать коммандос
Вооружение :
-6 х 533-мм ТА
18 торпед.
- противокорабельная ракета
SM -39 Exocet (MBDA),
- мины