Для чего нужно читать и знать сказки.
Одна из важнейших проблем в школе – уровень развития устной и, особенно, письменной речи у учащихся. Образная, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня ребенка.
Чем правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем легче проходит обучение и его психическое развитие. Но эта проблема не всегда решаема в начальных классах. Как вы можете помочь своему ребенку?
Работу нужно начинать до школы, и сказки в этом вам могут помочь.
Первый этап. Ребенок слушает сказку. Эмоциональное, ярко окрашенное чтение помогает ребенку вживаться в содержание сказки и понять его.
Второй этап. Проигрывание сказки, используя игрушки и подручные предметы. Если сказка большая, можно работать по эпизодам. Например: «расскажи, что Машенька увидела в домике? Что она делала?».
Третий этап. Пересказ сказки полностью, опираясь на картинки. При этом звук приглушается или полностью отключается.
Четвертый этап. Пересказ по памяти. Например: «расскажи маме сказку, пока она картошку чистит, ей будет веселее».
Пятый этап. Ребенок отвечает на ваши вопросы по сказке, вы подводите его к определению главной мысли текста. (Почему яблонька не показала дорогу Аленушке? Как бы ты поступила?)
Мои дети до сих пор вспоминают, как играли с папой. Папа был медведем, носил их на плечах и ревел «Сяду на пенек, съем пирожок...»
Пусть у ваших детей будет много ярких воспоминаний и свободная правильная речь.