Люкс не может стоить дешево и со скидкой не продается. Это эксклюзив. Его нельзя купить со скидкой на распродаже.
Но на чем держится имидж недоступного обычным людям люксового бренда?
Люксовые бренды сжигают вещи из нераспроданных коллекций на миллиарды долларов. Уничтожение одежды, обуви, сумок, парфюмерии, часов и даже рулонов ткани — обычная практика всех "очень дорогих этикеток".
Такое длиться уже давно. И бесполезно обвинять их в социальной безответственности и цинизме. Люкс никогда не будут раздавать нуждающимся или направлять в благотворительный фонд.
Максимум что делает люкс: скидки для своих лояльных работников. Причем каждая вещь отслеживается. Если потом она вдруг окажется на eBay, у работника, купившего ее, будут проблемы.
Так люкс защищает бренд и интеллектуальную собственность. Люксовые вещи не должен попасть в руки "не тех людей". Именно так они заявляют.
Либо люксовая цена, либо уничтожение вещи. Каждый адепт люкса должен заплатить за него одинаково высокую цену.
Люкс в стоке — удар по репутации. Покупатели должны ассоциировать люксовый бренд только с роскошью и престижем.
Но сейчас в мире кризис. Прослойка среднего класса, которая тянулась к люксу, уменьшается быстрыми темпами. У 80% людей в мире нет денег на роскошь.
Поэтому в нынешние времена вещей утилизируется больше, чем несколько лет назад. Если раньше остатков было немного и уничтожение было бесшумным. А теперь массовое сжигание вещей люксовых брендов скрыть труднее.
Вы думаете, уничтожать люкс не выгодно?
Себестоимость изготовления люксовых вещей гораздо ниже стоимости их магазине. И на люкс огромные пошлины. А вот если вещь сжечь, то стоимость уплаченных пошлин возвращается. И сумма этого возврата может быть даже больше, чем себестоимость.
Люкс держит марку экслюзивности, не заморачивается с распродажами и возвращает все деньги за нераспроданное.
А что масс маркет?
H&M с 2013 года сжигала по 12 тонн новой непроданной одежды в год. В компании подвердили: вещи действительно уничтожили. Но из-за того, что в них нашли плесень и свинец.
Теперь в H&M можно найти вещи с 70% скидкой на коллекцию прошедшего сезона. Бренды массмаркета не гоняются за эксклюзивностью и более честны с покупателями по поводу себестоимости.
Но люкс совсем другое дело. Ибо, "когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели"...