Для чего они нужны и есть ли смысл их ставить, попробуем разобраться вместе!
Стандартные полуоси
Давайте посмотрим как выглядит обычная полуось.
Как вы видите, деталь представляет из себя цельный узел, несущий в себе ступичный подшипник, крепление колеса и шлицы, входящие в редуктор.
Это максимально простая и надежная конструкция для движения по дорогам и пересеченной местности. Но в этом и основной минус этой системы. При чуть более жестком бездорожье, или, при установке колес больше, на полуось передаются не только крутящий момент, но и радиальные нагрузки от вращения колеса. На суровом оффроуде полуоси на Нивах являются расходником. Простая конструкция узла оказалась ненадежной и слабо выдерживающей нагрузки. Но это еще не все.
Узел несет в себе подшипник ступицы, который может так же выйти из строя, выведя из строя весь мост. Так же там есть запорная шайба, которая может сползти и полуось выйдет из моста вместе с колесом.
Разгруженные полуоси
Давайте же взглянем что они из себя представляют.
По сути то же самое, что и выше, но с одним большим плюсом. Подшипник и ступица идут отдельным узлом. Это позволит доехать до места в случае обрыва полуоси. Нет запорной шайбы, палка не вылетит из моста на ходу.
А еще огромный плюс в том, что вал передает только крутящий момент, а все радиальные и скручивающие нагрузки от колеса будут передаваться на крепкий мост, а не на хрупкий металл полуоси. Есть много видов разгруженных деталей, есть с обслуживаемой ступицей, где можно менять подшипник или с необслуживаемой, где подшипник заменить практически нереально. Есть с разборной и литой ступицей, выбирать только вам.
Одним из минусов является цена, значительно выше стандартных узлов. Но и ресурс у нее выше.
Менять или нет полуось на разгруженную решать вам. Была бы у меня Нива, я бы поменял. Но Лады 4х4 у меня пока нет.