Найти тему
Yurvik every day

Коллективная выставка – «Учебник русского»

В Советские годы детей знакомили с искусством через небольшой раздел в учебнике русского. Как говорят, после трудного материала, шло, что то вроде бонуса для учащихся. Это была учебная литература с 3 по 6 классы. И современная педагогика прибегает к опыту тех лет, но как показывает практика, современный ребенок воспринимает искусство только при измененной подачи материала. Ведь дети сейчас, можно сказать рождаются с планшетом или со смартфоном в руках. Они визуалы 21 века. Им нужно больше интерактива, чего то такого, что им запомнится, если и не на всю жизнь, то хотя бы на какой то отрезок времени.

Фотография сделана автором блога
Фотография сделана автором блога

Художники и кураторы проекта, попытались воплотить этот самый раздел из учебника, но только в виде современных инсталляций и картин. И, на мой взгляд, у них это получилось. Конечно по своему, без строго классических элементов.

Фотография сделана автором блога
Фотография сделана автором блога

В самом начале экспозиции, перед нами возникла инсталляция в виде медведя, сделанного из мешковины. Он лежал на ковре и рядом с ним был дисковый телефон. А на стене были переработанные классические картины с добавлением современных элементов.

Фотография сделана автором блога
Фотография сделана автором блога

Далее идя по часовой стрелке, увидел окно с изображением боев. Идея использования окон не нова и использовалась во многих выставках, как в России, так и в мире.

Фотография сделана автором блога
Фотография сделана автором блога

Картина, выполненная под обои рабочего стола.

Фотография сделана автором блога
Фотография сделана автором блога

В начальной школе не одной недели не обходится без занятий ИЗО. Дети рисуют на заданную тему урока или у них проходит день свободного творчества.

Фотография сделана автором блога
Фотография сделана автором блога

Инсталляция куски хлеба. Суть картины донести до детей важность того, что пищу нельзя выбрасывать, и уж тем более хлеб.

Вспоминая свое детство и школьные годы – понимаю, что многое из сегодняшней жизни было бы тогда кстати. У нас учебники были только бумажные, и не всегда материал сопровождался иллюстрациями, а какой то интерактив был только в воображение. С другой стороны, у нас было больше общения в живую. Мы играли в мяч, в прятки и другие подвижные игры. Много катались с горы на санках. Помню, как только выпадал снег, так мы сразу дружной толпой на горку. И в снежки игра и снежные города строили. А что сейчас? Разве сейчас у современных детей есть желание проводить больше времени со сверстниками на свежем воздухе. Конечно, нет, технологии новой эры поглотили их и сделали ленивыми. Они не хотят мерзнуть на снегу, а сидеть дома за экраном любого устройства. Мы конечно, тоже на них похожи. Если раньше люди нашего возраста шли на лыжню и катались, то у нас такого желания нет. Нас тоже поглощают эти гаджеты и бытовые проблемы портят наше настроение и настрой, чтобы проводить время в выходные, как наши сверстники тех лет – 70-х – 80-х.