Найти тему
Классическая ГИТАРА

Почему кажется, что лучшие гитаристы никогда не играют «обычных» аккордов? Есть несколько причин

По мере того как исполнители продвигаются и становятся более осведомлёнными, необходимость играть весь аккорд (хоть в первой позиции, хоть с большим баррэ) уступает место «частичным» аккордам и «частичным» баррэ. «Урезанные» версии полных аккордов оставляют свободными некоторые пальцы для других вещей — таких, как надстройки аккорда, заполнение своей партии мелодическими линиями, риффами, и так далее.

Давайте возьмём стандартный аккорд до мажор (до мажорное трезвучие).

Затем удалим всё, чтобы оставить только первые две ноты аккорда (нижние ноты).

-2

Используя указательный и средний пальцы, чтобы сыграть 2 ноты, указанные выше, вы по-прежнему играете очень простой аккорд до. Но теперь у вас уже есть два свободных пальца, чтобы попробовать, сколько разных звуков, голосов или мелодий можно создать, добавив пальцы 3 или 4 для любых других нот, которые можно выбрать в пределах досягаемости! Позвольте своим ушам судить, насколько «гладкими» или диссонирующими будут новые голоса и звуки аккорда. Повеселитесь!

Не забывайте, что урезанный аккорд «C», изображённый выше, подвижен и может воспроизводиться абсолютно в любом месте грифа, а также на различных смежных струнах. Ваш 2-й палец всегда будет прижимать основной тон, а 1-й палец — большую (мажорную) терцию. Только помните, что при игре на струнах си и соль (вторая и третья) подразумеваемый аккорд превращается из мажорного в минорный.

По материалам поста (англ.).

Из комментариев

В группе басист обычно играет основной и квинтовый тона аккорда. Если вам действительно не нужны эти звуки от гитары, вы можете отказаться от одного или обоих, и сыграть только верхние надстройки, «сбивки», и так далее. Если у вас в группе есть клавишник, упомянутые основной и квинтовый тона аккорда обычно опять исполняются им же, левой рукой.

Также не забудьте оставить «место» для звучания второго гитариста, если таковой имеется в группе. Не редкость — просто «разделить» аккорд между двумя гитаристами в команде.

***

Есть и другой сценарий: многие высококлассные гитаристы используют или даже разрабатывают альтернативные строи. Примерами могут служить Кит Ричардс, Рик Нильсен, Эдди ВанХален и так далее. В некоторых из этих строев перестройка одной или двух струн может в конечном итоге дать совершенно новую структуру мажорных, минорных и других аккордов.

***

На самом деле лучшие гитаристы используют все типы аккордов в каждой позиции... Это один из аспектов, который и помещает их в категорию «лучших». Кстати, аккорд на втором рисунке — это Cmaj7, если сыграть его по всем струнам. Правда, самую толстую открытую струну лучше не трогать — она может создать много ненужной «грязи».

***

Дело не столько в том, что лучшие гитаристы никогда не играют аккордов с открытыми струнами в начале грифа или аккордов с полным большим баррэ, сколько в том, что они играют их реже, чем новички или просто «продвинутые».

Большая часть гитаристов-самоучок начинают с «народного» метода. Два-три десятка лет назад почти все, кто не был классическим гитаристом, начинали таким же образом, а сейчас есть намного больше возможностей. «Народный» метод включает изучение некоторых основных аккордов, которыми затем можно сопровождать почти любую песню. Многие авторы-исполнители начинают с этого пути. Некоторые музыканты никогда не развиваются дальше этого. И это не потому, что они плохие музыканты.

Однако по мере развития гитаристы понимают, что играть на всех шести струнах одновременно — это лишь один из многих способов игры. Большинство развивающихся гитаристов переходят к какой-то своей разновидности «переборов», но часто всё ещё держат полный аккорд, пока перебирают струны... В конце концов они достигают точки свободы, когда прижимают только те струны, которые им действительно нужны.

Есть ещё пара причин, по которым очень хорошие гитаристы часто не играют «полные» аккорды. С точки зрения звука, когда вы только начинаете, «полные» аккорды — это всё, что вы можете сделать, чтобы создать удовлетворительный звук. Сама гитара может быть не особенно хороша, струны могут быть старыми, и тому подобное... Вам также не хватает чёткости в собственной игре, чтобы извлечь действительно хороший звук. В отличие от этого, опытные гитаристы иногда играют «полные» аккорды, но это их сознательный выбор, а не то, что им «приходится» делать.