Эта история началась в 2008 году, когда бойкая двенадцатилетняя девчонка напросилась на совместное фото с Путиным, во время встречи спортсменов с Президентом на арене в Крылатском. Она представилась: «Аделина Сотникова, будущая олимпийская чемпионка». В 2014 году она стояла на вершине заветного пьедестала в ореоле легенд мирового фигурного катания – Юны Ким и Каролины Костнер.
Настоящая история золушки, судьбу которой решил один танец на балу. Конечно была ещё короткая программа на
музыку Жоржа Бизе «Habanera» из оперы «Кармен», после которой она уступала кореянке 0,28 балла, но триумфальным выдался прокат, именно, произвольной программы.
Не знал великий Камиль Сен-Санс, что его причудливый изыск для скрипки с оркестром, с виртуозной примой – главной скрипкой, станет интродукцией (началом) и рондо (круги олимпийских циклов) доминирования русской школы женского одиночного фигурного катания.
Интродукция – начальная часть более объемного музыкального сочинения;
Рондо – «движение по кругу», в котором главная тема, рефрен, чередуется с отличающимися друг от друга эпизодами.
Эта победа стала предвестником российской бури в женском одиночном фигурном катании. Не зря смотрела восторженными глазами на старшую подругу по сборной Юлия Липницкая. Не случайным было драматическое противостояние Алины Загитовой и Евгении Медведевой, с их триумфом в Пхёнчхане, и уже закономерным выглядит уверенное шествие по сезону прим фигурного оркестра настоящего времени.
Скрипкой на льду Сочи была фигуристка, демонстрирующая отточенное владение коньком, последовательно воплощающая, в немыслимом количестве, технические элементы, наложенные на стремящиеся вверх повторяющиеся звуки аккорда арпеджио.
Своим натренированным телом она как бы показала удивительную растяжку пальцев, вытягивающихся в хроматическом рондо, и всё также нежно обнимающих тонкую шейку скрипки. Коньки фигуристки и, с такой же страстью, утонченные персты левой руки музыканта снуют в ласковых и быстрых переходах по всему игровому полю. Разница лишь в том, что лезвия режут лёд ледовой площадки, а пальцы скользят по струнам, от деки скрипки до верхнего порожка инструмента.
Наверное, это был самый запоминающийся день в карьере тренера Елены Буяновой, ведь её воспитанница вписала их имена в историю мирового фигурного катания. Аделина первая в истории России и СССР олимпийская чемпионка в женском одиночном катании.
Рыдала и заходилась в истерично возмущении Южная Корея, строила козни с петициями, рассчитанными только на мировой общественный резонанс вездесующаяся Америка, но победа осталась героической Победой, вопреки, как написала бы одна из моих подписчиц.
Один из таблоидов США писал: «Олимпийская золотая медаль Сотниковой выглядит вопиющей аномалией, если сравнить этот результат с остальной частью ее короткой карьеры». Но раньше, почти сразу после проката были произнесены слова Аделины: «Сегодня я обнаружила в себе нечто совершенно иное. Я просто почувствовала, как сильно люблю кататься на коньках. Я думаю, что нашла новую себя».
Невероятная насыщенность программы, запредельная авантюрная сложность для того, да и текущего сейчас времени, темп музыки не дающий пауз для переведения духа, требующий цельного эмоционального выплеска энергии, всего без остатка, без права на серьезную помарку.
Это был прокат художественную ценность которого определял драйв – бессознательная надбавка к осознанному скольжению и выполнению технической базы. Это был вырванный из горла крик человека: «Я – Гойя!», прошедшего «тяжкий путь познания» самого себя.
Юна Ким, действующая олимпийская чемпионка на сочинских стартах исполнила в ПП шесть тройных прыжков, только два из них в каскаде. У Аделины семь прыжковых элементов, пять в комбинациях, часть из которых была выполнена во второй половине программы. Ещё Ким никогда не прыгала тройной ритбергер.
Жёсткую спину Юны во вращениях в положении лёжа судьи отмечали 3-м уровнем сложности, как и более лёгкую последовательность работы ног и спираллей. Это тоже были потерянные баллы за качество исполнения. Лучшая оценка за компоненты, 74,50 против 74,41 у Сотниковой не компенсировала меньшую техническую оценку, 69,69 против 75,54.
Итог ПП – 149,95, у россиянки, – 144,19, у корейской спортсменки. Суммарные баллы за две программы: 224,59 против 219,11. Юна Ким надеялась на презентацию, а Сотникова, почти не уступив в компонентах, играла по крупному в техническом насыщении постановки.
Олимпийская ПП:
https://m.youtube.com/watch?v=CrVL5tM926s
Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром Камиля Сен-Санса:
https://m.youtube.com/watch?v=t_PGYOCIloM
Олимпийская КП:
https://m.youtube.com/watch?v=fczl8W9LkyY