Найти тему

От простого менеджера до руководителя за считанные месяцы. Рассказываю, как мне это удалось

Всем привет! Меня зовут Андрей, мне 24 года. Год назад я окончил универ и начал искать работу. Почти сразу я устроился в одну местную транспортную компанию на должность обычного менеджера и особо ни на что не претендовал. Но недавно мне удалось сэкономить фирме 180 000 рублей за пару месяцев, а меня самого повысили до руководителя направления.

Как у меня это получилось? Рассказываю по порядку.

В чем состояла моя работа

Когда я только устроился, мне доверили общение с клиентами: я отвечал на их вопросы, оформлял доставку и все в таком духе. Какое-то время только погружался в процессы и особо ни во что не вникал. Но чем дольше работал, тем больше понимал, что многое устроено уж очень бестолково.

Например, деньги на топливо, шиномонтаж и парковку водителям давали наличными, а чеки постоянно терялись. Да и каско с ОСАГО компания до сих пор покупала без каких-либо скидок – и это с учетом того, что машин в автопарке около 20. Сами понимаете, какие это были траты и головные боли.

-2

Сначала я держался от этого в стороне. Мол, раз моя зона ответственности – работа с клиентами, то остальное меня не касается. Но затем понял, что это отличная точка роста: если я оптимизирую процессы и смогу сэкономить фирме деньги, то могу допроситься повышения.

Начал искать варианты, как сократить траты и организовать работу

Я начал искать ответы в блогах и на форумах. В итоге наткнулся на историю владельца логистической компании, который столкнулся примерно с такой же проблемой.

Оказалось, что он ввел в своей фирме топливные карты – это как обычные банковские, только с них можно оплачивать лишь услуги заправочных станций: покупку топлива, мойку автомобиля, шиномонтаж. Меня это заинтересовало: зачем вообще заводить специальную карту для АЗС, если можно рассчитываться с обычной дебетовой и по ней уже отслеживать все траты?

Но на самом деле такая карта намного удобнее и выгоднее – с ней можно не только контролировать все расходы, но еще избавиться от лишних бумажек, получать возврат за налоги и экономить на топливе и страховке.

Недолго думая, я предложил руководителю попробовать топливную карту

Поначалу он демонстративно закатил глаза, но потом кое-как согласился. Дал мне на тестирование нового инструмента два месяца. Так что я принялся внедрять топливные карты. Нашел несколько вариантов, и в итоге остановился на карте «Вездеход Online» от ППР, потому что там больше плюшек.

Перечислю все по порядку:

✔️ Карту принимают на 16 000 АЗС по всей России. Так что можно не бояться, что машина где-то встанет без бензина или солярки и ее не получится заправить. Кроме топлива, картой можно оплачивать еще и мойки, парковки и шиномонтаж.

✔️ Можно подключить рассрочку. Один раз случилось, что деньги на счету закончились и их не успели закинуть. Но водитель заправил машину в «минус», поэтому мы не сорвали сроки доставки.

✔️ Все максимально автоматизировано. Мне не нужно ехать снимать наличку, отдавать комиссию, а потом забирать где-то платежные документы – все счета и отчеты находятся в личном кабинете. Так что чеки точно не потеряются, к тому же их не получится подделать (да, бывало и такое). А в случае каких-то проблем можно написать чат-боту.

✔️ Можно экономить 20% на налогах. В каждый чек с заправки включен НДС – как раз те самые 20%, которые могут вернуть юридические лица. Нужные документы приходят мне на почту, а потом бухгалтер заполняет заявление и отправляет его в налоговую.

✔️ Скидки на АЗС, каско и ОСАГО. Например, в зависимости от заправки, можно получить скидку до 1,5 рублей на литр.А если оформлять через ППР каско, можно получить дисконт до 10%.

С топливной картой нам удалось сэкономить около 180 000 рублей за пару месяцев

Еще до оформления карты я зашел на сайт ППР и в онлайн-калькуляторе посчитал выгоду – расчеты на скрине:


Калькулятор на сайте ППР
Калькулятор на сайте ППР

Понятно, что это все было примерно и многое зависит от типа и количества машин в автопарке, от ежемесячного километража и много чего еще – но даже такая примерная сумма меня впечатлила. Тогда я подумал, что если даже половину из этого получится сэкономить – уже было бы неплохо.

И вот спустя два месяца я собрал все документы и понял, что нам удалось сократить расходы на обслуживание машин примерно на 90 000 рублей в месяц. Причем это не считая экономии рабочего времени и сил на снятии наличных, сведении отчетности и так далее. А в следующем году нужно будет оформлять каско и ОСАГО – и я уже знаю, как на этом выиграть.

Шефа эти цифры тоже поразили – он уже не закатывал глаза и слушал более внимательно о дальнейшей стратегии. А через пару дней внезапно опять вызвал меня и сказал, что повышает до руководителя направления оптимизации.

Если вы тоже хотите наладить процессы в своей компании и сократить расходы на налоги, топливо и страхование до 30%, то листайте дальше или переходите по ссылке на сайт.