Найти тему

Сторителлинг: от биткоина до Олимпийских игр.

Сто раз говорил и сто раз скажу, не люблю и не принимаю прямой перевод слова «сторителлинг» (storytelling). Никакое это не «рассказывание историй». Начать хотя бы с этимологии слова «история», которое придумали древние греки, а они были не дураки и я бы им в рот палец не положил. Так вот «история» – это результат исследования человеческих отношений.

Результат. Значит, чтобы получить его, нужно проделать некоторую работу по исследованию этих самых человеческих отношений. А уже исходя из этого «историей» мы с абсолютной уверенностью можем назвать любой материальный продукт: от кока колы до Ламборджини. Любой виртуальный продукт: от биткоина до социальной сети. Любое событие: от дня рождения компании до Олимпийских игр. Любое сообщество: от клуба любителей Киркорова до партии «Единая Россия». Любая территория: от двора до освоения Сибири Ермаком.

Все это ИСТОРИИ. И создаются они по законам сторителлинга. Да! У этого «рассказывания историй» есть свои законы. Конечно, можно и без законов. Многие так и поступают. НО, с законами результат предсказуемее, точнее и успешнее с точки зрения необходимой аудитории. Поэтому, когда видите слово «сторителлинг», не торопитесь утверждать, что вы все про это знаете, мол «болтать не мешки ворочить».

Сторителлинг, это тяжелый труд по созданию ИСТОРИИ. А какую «историю» вы выберете для себя, зависит только от вас…