Второй фильм из цикла «Фантастические Твари» оставил нам много вопросов и загадок, и, пожалуй, самая большая из них – это происхождение Криденса, которому Гриндевальд в финале фильма присваивает фамилию Дамблдор. Почему? Будем сегодня разбираться с помощью одной интересной и популярной фанатской теории.
Начнем мы с вами эту тему немного неожиданно, а именно, вспомним события первой книги «Философский Камень». Оттуда мы узнаем о том, что Альбус Дамблдор уже довольно давно знаком с Николасом Фламелем, а надпись на шоколадной лягушке гласит о том, что оба этих волшебника занимались совместными разработками в области алхимии, что напрямую ведет нас к Философскому Камню, с помощью которого можно либо стать бессмертным, либо научиться превращать металл в золото.
Итак, мы знаем, что в какой-то момент Философский Камень попадает к Дамблдору, он надежно прячет его в Хогвартсе, сделав все, чтобы Волдеморт не смог до него добраться. При этом мы узнаем о том, что именно с помощью Философского Камня Волдеморт хочет возродиться и создать себе новое тело. И, если честно, как раз этот момент вызывает определенные вопросы. Мы знаем о том, что камень способен подарить бессмертие, но то, что он еще и способен создать совершенно новое тело, это что-то новенькое, однако, самого Дамблдора, похоже, это нисколько не смущает, как будто он уже встречался с тем, что Камень был способен когда-то это сделать.
Если посмотреть со стороны, то, в общем и целом, такое положение дел вполне логично: согласитесь, зачем Волдеморту пытаться с помощью Камня вернуться к жизни, если он и так жив (да, существует в форме духа, но все-таки жив и даже способен манипулировать и управлять другими людьми), и даже более того, благодаря созданным крестражам он уже бессмертен. Тогда почему же Дамблдор так тщательно скрывает от него Камень? И здесь сам собой напрашивается вывод о том, что, вероятно, Дамблдор знает что-то еще о Философском Камне, чего не знаем мы, и, что самое интересное, эти предположения отсылают нас к тем временам, когда ... Дамблдор был еще совсем юным, а его сестра Ариана еще была жива.
В «Дарах Смерти» мы узнаем о том, что еще во время своей учебы Дамблдор был знаком и переписывался со многими знаменитыми людьми того времени: Батильдой Бэгшот, Адальбертом Уоффлингом и Николасом Фламелем, и это доказывает то, что Дамблдор общался с Фламелем еще до того, как он выпустился из Хогвартса. А теперь давайте вернемся в то время, когда Дамблдор, закончив Хогвартс, узнает, что в его семье случилась большая трагедия: умирает Кендра, а сам он вынужден отказаться от своих планах о кругосветном путешествии и вернуться в Годрикову Впадину, чтобы заботиться о брате и сестре. И здесь хотелось бы напомнить подробности жизни Арианы:
« … это сломало ее: она никогда уже не оправилась. Она не хотела пользоваться волшебством, но не могла от него избавиться. Оно повернулось внутрь и сводило ее с ума, порой вырываясь помимо ее воли. Тогда она бывала странной… и опасной. Но по большей части она была ласковой, испуганной и покорной»
Кстати, согласитесь то, что происходило с Арианой, очень похоже на описание обскура, и в среде фансообщества одной из самых популярных теорией является то, что Арина на самом деле как раз и была обскуром.
Спустя какое-то время после приезда Альбуса в Годрикову Впадину происходит та самая знаменитая дуэль между Аберфортом, Геллертом и Альбусом, в результате которой погибает Ариана Дамблдор.
И мы с вами знаем, как тяжело Альбус переживал смерть сестры (его боггартом с тех пор стала погибшая Ариана), как страстно он хотел бы повернуть время вспять, чтобы все исправить и предотвратить эти страшные последствия. Это одна из причин, почему из всех трех Даров Смерти он так отчаянно искал именно Воскрешающий Камень, а когда, наконец, нашел его, то огромное желание вновь увидеть погибшую семью возобладало над его осторожностью и мудростью, и он надел себе на палец кольцо с проклятием, которое начало медленно его убивать.
Поэтому вполне вероятно, что будучи знакомым с известным алхимиком, который сумел создать Камень, способный даровать своему владельцу бессмертие, он незамедлительно обратился к нему, попросив его помочь… вернуть Ариану с помощью Камня.
Еще раз напомню, что Дамблдор был совершенно уничтожен и раздавлен гибелью сестры, поэтому любой шанс хоть как-то исправить то, что произошло, вызывал внутри него надежду. Плюс, не будем забывать о том, что он так и не был до конца уверен, чье именно заклинание попало в нее, поэтому чувство вины тоже не давало ему покоя.
Итак, давайте вернемся к моменту гибели Арианы. Если мы принимаем теорию о том, что Ариана была обскуром, то тогда не будет лишним вспомнить тот факт, что обскур может жить и вне тела своего хозяина (доказанные примеры такого существования есть в истории).
Как вариант, обскур Арианы покидает ее тело, и Дамблдор, не зная, что это за магия, цепляется за это, как за последний шанс попытаться вернуть сестру. Он отправляется к Фламелю и просит его с помощью Камня попытаться сделать хоть что-нибудь с обскуром Арианы. Что самое интересное, вполне вероятно, что…у них это получилось. Магия Камня достаточно сильная и древняя, она сработала, возродив новую жизнь, однако, как позже заметит уже постаревший Дамблдор, мертвых невозможно вернуть обратно даже с помощью магии, поэтому вместо Арианы жизнь возродилась в совершенно новом теле, внутри которого отныне был заключен обскур Арианы. Кстати, именно этот факт объясняет то, почему Дамблдор был так уверен, что Волдеморт сможет с помощью Камня создать себе совершенно новое тело: ведь однажды он уже был свидетелем подобной магии.
И вы, наверное, уже догадались, кем именно стал обскур Арианы. Это Криденс. Поэтому можно с уверенностью сказать, что да, действие Камня сработало, и совершенно новая жизнь была создана. Это была та самая новая и известная только Дамблдору и Фламелю магия Философского Камня, о которой не знал больше никто.
Вполне резонно тогда возникает вопрос, а что же тогда случилось дальше с ребенком, и здесь нам уже помогут события, происходящие в «Фантастических Тварях». В этом фильме мы видим, что Фламель хорошо знаком со многими американскими волшебниками, и, наверняка, Дамблдор принял решение отправить Криденса в Америку. А вот дальнейшие события разворачиваются очень интересным образом. После кораблекрушения (события фильма «Фантастические Твари») Дамблдор наверняка узнает о том, что младенец, который был на судне, погиб, не зная о том, что Лита Лестрейндж поменяла Криденса на своего брата.
Проходит 20 лет, и этот ребенок становится Криденсом, о котором мы совершенно ничего не знаем, и который вызывает больше вопросов, чем ответов. Откуда он появился? Как он смог выжить с таким сильным обскуром внутри (все подобные ему дети умирали в малолетнем возрасте)? Почему к нему прилетел феникс, который, согласно легенде, появляется только тогда, когда рядом находится кто-то из рода Дамблдор? Откуда Гриндевальд знает, что его зовут Аурелиус Дамблдор?
Возможно, ответ кроется в том, что он смог выжить благодаря тому, что был создан из обскура Арианы, и по этой же причине феникс признал в нем Дамблдора, так как часть сущности Арианы живет внутри Криденса.
И финальным аргументом можно считать этимологию имени Криденса. Гриндевальд назвал его Аурелиусом, что означает «золото», но если мы с вами посмотрим, что означает имя Ариана, то увидим, что ее имя означает «серебряное сокровище». Кстати, еще одной вероятно отсылкой к Аурелиусу («золото») является еще и то, что одним из свойств Философского камня является его способность превращать любой металл в «золото», и тогда, в принципе, становится понятно, почему во втором фильме «Фантастически Твари» появляется Николас Фламель, и мы мельком видим его Философский Камень в шкафчике комнаты. Может нам таким образом пытаются на что-то намекнуть?
Еще больше о мире "Гарри Поттера" по ссылкам ниже:
- Персонажи из "Гарри Поттера", которые появятся в фильме "Фантастические Твари - 3"
- Лита Лестрейндж - гордость или трагедия известной фамилии?
- Почему Луна Лавгуд – ключевой персонаж Гарри Поттера?
- Почему Гриндевальду повезло больше, чем Волдеморту?
- "За кадром" ГП: встреча Волдеморта и Нагайны, судьба трио после Хогвартса и ошибка Квиррелла