- Как он сейчас? – толстый охранник средних лет с улыбкой на губах пожал руку коллеге, - Не кидается больше на камеру?
- Уже в курсе! Кто рассказал? Наверное, Денис? – пожилой охранник, с седой головой и усами, крепкого телосложения, недовольно покачал головой. – С ним я точно не пошел бы в разведку! Парень он неплохой, но болтливый сильно!
- Да, ладно тебе! – толстяк посмотрел на монитор, убедившись, что Степан спокойно лежит на кровати и смотрит в потолок, а не в объектив видеокамеры наблюдения. – Ума наберется! Со временем! Дай ему шанс, Михалыч!
- Посмотрим! – он одобрительно похлопал толстяка по плечу. – Смотри за этим внимательно! И кури реже, а то от тебя воняет, как от табачной фабрики! Здоровья своего не жалко!
- Ладно тебе, Михалыч! Как сам курил! Забыл? – напомнил толстяк.
- Почему же! Помню отлично! Восемь лет почти, как избавился от вредной привычки! И тебе советую! Бросай, пока еще не поздно!
- Не каркай, Михалыч! – толстяк тяжело вздохнул, - Брошу со временем! Когда-нибудь!
- Хорошо! – Михалыч обернулся на пороге комнаты видеонаблюдения, - Смотри за парнем внимательно! Говорят он шибко умный и сообразительный! Может еще что выкинуть! Посматривай получше!
- Пока, Михалыч! – ответил толстяк, усаживаясь в мягкое удобное кресло, которое под его весом противно заскрипело.
Он окинул взором восемь мониторов и откинулся на спинку кресла. Работа началась. Толстяк улыбнулся, подумав, что это самая лучшая работа в его карьере. Платили всегда хорошо и вовремя. Это раз!Работа в помещении. Это два! Всего три обхода за смену и больше никакого напряга. Это три! Да, и что могло здесь произойти! Охранная система последнего поколения, видеонаблюдение, датчики движения.Не работа, а сказка!
Виктор посмотрел на монитор и усмехнулся. Парень спокойно лежал на кровати и смотрел на стену перед собой.
Кто он такой? Зачем его здесь держат взаперти? И почему его так боятся?
Ему было интересно, но ответить на его вопросы никто не мог. Коллеги сами ничего не знали, а с персоналом разговаривать категорически запрещалось! И это было в порядке вещей и не вызывало у него удивления или непонимания. Все-таки военный научно-исследовательский институт! И этим все сказано!
Степан принял сидячее положение и свесил ноги с кровати. По его расчетам было около часа ночи. Освещение у него в комнате не отключили, но это не играло большой роли в его плане побега. Встав на ноги, он плавно потянулся всем телом, слыша тихое похрустывание костей и суставов. Неспеша подошел к раковине и включил холодную воду. Сложив ладони вместе набрал в них воду и одним движением окатил свое лицо. Так он проделал пять раз прежде, чем перекрыть воду. Но полотенца у него не было. Его забрали в тот раз. Поэтому Степан снял с себя черную футболку и ею промокнул лицо. Он посмотрел в объектив видеокамеры и улыбнулся.
Дальше все происходило быстро, каждое движение было рассчитано и продумано. Он набросил футболку на видеокамеру. Несколькими широкими шагами пересек комнату и оказался перед кроватью. Схватив руками кровать он собрался с силами и дернул ее на себя. Кровать с легкостью оторвалась от стены. Степан быстро перетащил ее на середину комнаты. Скрежет по бетонному полу был громким и отвратительным. Он залез на нее с ногами и посмотрел наверх. До сетки системы вентиляции было высоко, но допрыгнуть было можно, что Степан и сделал. Он зацепился пальцами за сетку и повис на ней, но она выдержала его вес, хотя сильно провисла. Но такой вариант он предусмотрел и поэтому, подтянувшись, резко дернулся вниз. С громким металлическим щелчком сетка оторвалась с одного угла. Он повторил попытку и оторвался другой угол. Сетка под его весом отогнулась вниз, но два других угла выдержали. Но это не играло никакой роли.
Он слез с кровати и с улыбкой на губах посмотрел на творение своих рук. Со стороны могло показаться, что он передумал бежать. Нужно лезть в воздуховод, а не стоять с глупой улыбкой на губах! Но Степан и не собирался этого делать! Как только послышались торопливые шали двух или трех охранников он залез под кровать. Просунул ноги между ребром кровати и перемычкой. Потом взялся руками за ребра жесткости и стал ждать.
- Немедленно отойдите от двери и лягте на пол! – раздался за дверью взволнованный голос одного из охранников, - Я считаю до трех и мы входим! Раз! Два! Три!
Степан улыбнулся и медленно подтянулся, прижавшись грудью к днищу кровати. Теперь со стороны его было не видно. Никто бы даже не подумал, что он под кроватью, когда взломана сетка воздуховода.
На счет три щелкнул электронный замок, дверь медленно приоткрылась и в комнату по одному ввалились трое охранников.
Степан не мог видеть, но мог представить выражения лиц охранников от увиденного. Ему хотелось засмеяться. Но в ступоре они были всего несколько секунд.
- Не может быть! – произнес, судя по голосу, тот самый охранник, который кричал из-за двери. – Как ему это удалось?! Он сейчас в тоннеле воздуховода!
- А куда тоннель ведет? – спросил другой, но главный не ответил.
- Первый! Это третий! У нас побег из отдела А1! – сказал он по рации и посмотрел на парней, - Михаил и Николай! Останетесь здесь! Будьте внимательней! Может он решит вернуться!
- Третий! Вы в этом уверены? – ответила радиостанция с небольшими помехами.
- Да, первый! – ответил главный охранник и Степан понял, что пора действовать. Он медленно опустил голову и увидел ноги охранников в высоких военных ботинках. Один стоял совсем рядом с кроватью, а двое других в метре от первого.
- Как он смог оторвать кровать от стены? Силой видно не обделен, как большинство!
- Это точно! – поддакнул другой охранник. – А до вентиляции допрыгнуть и залезть туда!
- Внимательнее! – сказал напоследок главный охранник и быстро покинул помещение, оставив дверь открытой.
- Может, попробуешь хотя бы допрыгнуть до сетки?! – предложил первый.
- Может тебя послать куда подальше! – ответил ему второй.
- Да, ладно тебе, Николай! Без обид! – первый ударил дюжего товарища по плечу и с удивлением заметил, как у него изменилось выражение лица. Николай стал медленно заваливаться вперед, на него. – Ты чего это?!
Михаил попытался поддержать Николая и не дать ему упасть на него. И в этот момент он увидел за его спиной парня. Тот улыбнулся и без замаха ударил удивленного охранника кулаком в лицо. Охранники рухнули на пол. Они были без сознания. Причем оба. Степан проверил карманы у дюжего Николая идостал сигареты и зажигалку. Он выудил из почти полной пачки L&M сигарету, зажал ее между губами. Как долго он не курил! Ему запрещали и не давали сигарет. А теперь …! Щёлкнув зажигалкой, он прикурил сигарету и сделал глубокую затяжку с довольным выражением на лице. Но почти сразу разразился кашель.
- Что за черт! – он посмотрел с отвращением на прикуренную сигарету. – Хочу курить, а не могу! Наверное, напичкали меня лекарствами разными, и теперь покурить не могу! Чтоб их!
Он встал на кровать и подняв руку с дымящейся сигаретой вверх поднес ее к противопожарному датчику. В такой позе он простоял всего несколько секунд. Громко завыла противопожарная сирена.
- Сработала пожарная сигнализация в блоке 2 отдел А1. – на поясе обоих охранников заговорили радиостанции. – Третий! Что там у вас происходит?
- Я иду на центральный пост! Там остались восьмой и девятый!
- Третий! Это первый! Узнать и доложить об обстановке в отделе А1.
- Третий вас понял! Восьмой! Что там у вас произошло?
Но Степан не обращал на вызов по радиостанции никакого внимания. Он вытащил из-под дюжего охранника того, которого послал в глубокий нокаут ударом кулака. Ловко расстегнул пуговицы на его рубашке и снял ее с охранника. По росту и комплекции они были с ним почти одинаковые.