Найти тему
В свободном полёте

Чего не хватает нашим организаторам медицины - ресурсов или мозгов?

Зарекалась не писать на тему здравоохранения, но видно не судьба. Читаю комментарии к статье и вижу много в таком духе: невозможно у нас организовать нормальную помощь людям в здравоохранении, ресурсов нет, людей нет.

А всегда ли нужны дополнительные люди и ресурсы?

Пошла я в субботу в монополиклинику сдавать второй ПЦР тест, подтвердить выздоровление от новомодной болячки. Людей видимо-невидимо. Стоят вдоль стеночки, как селёдки в банке. Сидеть негде. Заняла я очередь. Думаю: -Тест быстро берут, несколько секунд и всё. Быстро очередь пройдёт.

Стою себе у стеночки час, другой, третий пошёл. А передо мной как стояла толпа, так и стоит. И сзади набежали люди, волнуются:- Успеем ли?

Выходит из кабинета медбратик, ужасается: - Это что, все ко мне? У меня скоро рабочий день заканчивается. Зашёл в кабинет и вынес пачку анкет, которые нужно было заполнять перед тестом.

- Заполняйте, а кто заполнил - заходите.

-2

А ручек нету, опять загвоздка. Нашлись у нескольких очередников. Народ друг у друга ручки выхватывает, спешно анкеты заполняет кто на стенке, кто на коленках.

И пошло движение, рассосалась таки вся очередь за полчаса. Оказывается, загвоздка была в том, что медбрат тратил много времени на заполнение этих анкет. А как время подошло домой идти, осенило его дать анкеты людям, чтобы сами заполняли. И не стало очереди.

Могучий стимул-желание вовремя идти домой ! Жаль, что у организаторов здравоохранения его нет. Они уйдут домой вовремя, стоит очередь или нет.

Но разве это медицинский персонал должен организовывать работу?

В начале октября записалась я на прививку в лучшую поликлинику города. Прихожу по времени. Стоят столы с анкетам и образцами заполнения, ручками и дезинфицирующим средством. Сидит три человека, как положено, на расстоянии. Пока анкету заполняла, моя очередь, идти на осмотр к врачу, подошла. От врача вышла, в процедурном уже ждёт медсестра. И никаких очередей.

-3

Те же прививки в моей поликлинике. Заходишь, у входа толпа людей, друг другу в спину дышат. В кабинете медсестра сидит за писаря работает. А люди стоят в очереди по три-четыре часа.

Один город, одни ресурсы, разные организаторы здравоохранения во главе поликлиник.

В этой ситуации, какие дополнительные ресурсы для организации нормального обслуживания людей нужны?

Столов нет, стульев? Ручки и дезосредства перевелись? Дополнительные кадры нужны?

Когда подошёл к концу рабочий день, простой медбрат махом решил проблему очереди. Но не он должен об этом думать. Организовывает работу организатор здравоохранения. В одной поликлинике он подумал о людях, поставил столы, стулья. Ручки, анкеты обеспечил. Запись по телефону по времени. И нет проблемы - нет очереди.

А в моей поликлинике и в монополиклинике столы есть, только стоят они без пользы по разным углам. По телефонам не дозвониться. И люди стоят часами в очередях.

-4

Какие- то дополнительные ресурсы и люди здесь нужны? По- моему, только немного заботы о людях и честное выполнение своих обязанностей заведующими поликлиники.

Кому как не им знать, что всё взаимосвязано. Больше очередей - больше заболевших - больше нагрузка на медучереждения.

И тогда мы кричим, что вся проблема в нехватке кадров. Да никаких кадров не хватит при такой организации.