Дорогие друзья! Пятнадцатая глава книги "Дневник диджея. Путь от первого трека до идеального сета" перед Вашими глазами. Ура!!!
Лично для меня - это маленький праздник! Напомню, что целую книгу можно купить в Магазине от Издательства без лишних наценок сторонних площадок (типа ЛитРес).
Глава 15
— Послушай, расклад такой: ты играешь после меня. То есть, второй час твой. Не в обиду, но так надо. Я не знаю, как ты играешь. Заодно посмотришь на публику, атмосферу, — закончил Алексей Голицын.
— Хорошо, я согласен.
— По музыке особо не парься. Ты же знаешь, что в основном здесь любят. Здесь собираются шестнадцатилетние малолетки и молодежь не старше двадцати двух лет. Они любят, чтобы можно было попрыгать и оттянуться. Ну, ты понял? Там, кстати, диски лежат, так что можешь выбрать что-нибудь из них.
— Хорошо, я понял, — сказал Виктор.
Он знал, что за контингент здесь собирается, поэтому захватил с собой несколько дисков с хитами федеральной радиостанции. Такая музыка обязательно придется по вкусу не особо взыскательной публике.
Виктор отыграл свой час без энтузиазма. Здесь, можно сказать, он отрабатывал свои деньги, потому что публике было все равно, какая музыка там играла. Виктор ставил диски групп «Вирус», «Русский размер», Нелли Фуртадо, Рианны и так далее. Все это он слушал на федеральной радиостанции. Но, публике зашло. Ведь задача диджея — развлечь публику.
После дискотеки молодежь, как обычно выходила толпой из помещения, вынимая на ходу сигареты. Но в глазах этих людей Виктор ничего не увидел. Каждый раз, когда Виктор заглядывал в глаза публике после дискотеки, он ничего там не находил. Они выходили из ДК не наполненными, а наоборот опустошенные. Они растрясли всю свою энергию и ничем не наполнились.
Да и Виктор не был наполнен тем, чем бы он хотел быть наполненным. А ведь когда-то Виктор мечтал сыграть в этом Доме Культуры. И единственное, что почувствовал Виктор, так это радость от того, что отыграл-таки сет в «Руси». И да, помог другу. Это тоже важно. Пока он размышлял, к нему подошел Геннадий и незаметно для других вложил в его руку две купюры среднего достоинства.
— Поддерживай связь с Голицыным. Как только Дунаев сможет играть, дай знать.
— Хорошо, Геннадий, я сообщу, как только он будет готов.
Виктор пошел домой. Что-то надо менять в этом ДК. Люди должны быть наполненными. При всем уважении, но «Русский Размер» не несет смысловой нагрузки. Люди «отпрыгали» песню и все. Они не получают эстетическое удовольствие. Но, с другой стороны, чем проще, тем лучше. Подростки ни о чем не думают, они просто танцуют. Набор таких слов, как «давай», «туса», двигайся» и так далее ни к чему не обязывает. Из-за этого такие песенки на первых позициях в ротации музыкальных радиостанций.
Но не все потеряно. Есть люди, которые ценят настоящую музыку. Ту, от которой они получают эстетическое удовольствие. Музыку, после которой люди уходят с танцпола наполненными. Их глаза сияют энергией, не смотря на телесную усталость. И Виктор задумал «воспитать» посетителей дискотек в ДК. Он хочет ставить такую музыку, которая будет хорошо им известна, но также нести определенную смысловую нагрузку.
Хороший вариант — клубные ремиксы на известные композиции. Он будет также испытывать молодежь некоторыми клубными хитами, которые отлично заходят в ночных заведениях. Виктор уверен, что в каждом человеке есть тяга к прекрасному, к настоящему и правдивому. Окружающий мир и стремление упростить все закрывают в людях эту тягу. Они начинают скрывать свои чувства тогда, когда надо раскрывать их.
Жизнь становится похожа больше на обертку без содержимого. Но внутренность надо чем-то заполнять. Тогда появляются всякого рода зависимости: алкогольная, наркотическая, игровая, криминальная и так далее. Мы не сможем изменить целый мир, но можем начать с себя и окружающих нас людей. Виктор начал с себя. Также он помогает Руслану победить зависимости. Он хочет помощь публике «Руси» приобщиться к хорошей музыке.
Да, это не девяностые и не Европа с Америкой. Здесь все по-другому. Здесь публика, возможно, не распробует до конца тот лакомый кусочек, который диджей с трудом раздобыл на прошлой неделе. Но того факта, что она с удовольствием съела его, уже будет достаточно. Потому что, это будет сытный пряник, а не красивый, но пустой зефир.
— Вот здесь еще распишись, — указал Андрей Сохо на край документа. Он не очень любил эту бумажную волокиту, но того требовали правила и Законодательство.
Виктор старательно заполнял все необходимые документы. После этой процедуры он станет диджеем «Станции», как и мечтал всю жизнь.
— А что Андрей Сурков? — спросил Виктор, откладывая перьевую ручку.
— У него своя программа. Ты будешь работать с Игорем Свежаковым. DJ Svezhak. Слышал о таком?
— Да, он в прошлом году зажигал на Дне Рождения «Станции».
— Верно. Это было круто. Ты даже помнишь, в какой день мы открылись? — решил проверить директор.
— Да, восьмого июня, в 2000 году. Это за три дня до моего Дня Рождения, — не задумываясь, ответил Виктор.
— О, как! Понятно. Ну, конечно, — Андрей заглянул в документ, — одиннадцатое июня.
— Да, — теперь Виктор никогда не забудет День Рождения «Станции».
— Завтра будет работать Игорь. Тусуйся рядом с ним, запоминай, прислушивайся, присматривайся. Одним словом, пропитывайся атмосферой. И будь на чеку, — закончил арт-директор и протянул Виктору руку для рукопожатия. Парень быстро ответил.
— Спасибо, Андрей Сергеевич. Я все понял.
— Надеюсь, с тобой будет легко работать. Потому что, много здесь было умников, которые не умели работать в команде. У них не было свежих идей, они не могли удерживать публику в заведении. И то, что ты один раз удачно отыграл часовой сет, не говорит о профессионализме. Я надеюсь, мы с тобой сработаемся. До завтра, Широв.
Виктор вышел из кабинета. С одной стороны, ему было бы проще работать с Сурковым, так как он знает его. А с другой стороны, возможно, это и к лучшему. Новые знакомства, новые перспективы, новые идеи. Это всегда хорошо.
На следующий день Виктор пришел на авто мойку и написал заявление на увольнение. Ставя подпись внизу документа, он остановился на второй букве. А надо ли это? Будут ли регулярно платить в клубе? Ведь ему нужны будут средства для нового материала, для свиданий с Юлей и заботы о родителях. Не стоит принимать такие поспешные решения. Витя отложил ручку и смял лист. Пока надо остаться на этой работе. Виктор надел спецодежду и вошел в камеру, где уже стоял Порш Кайен.
— О, Виктор, привет. Меня зовут Игорь, — поздоровался высокий парень с длинными волосами. — Слушай, скажу сразу: я реально был в шоке от твоей игры на прошлой неделе. Такое я видел только у столичных диск жокеев. Но, чтобы у нас в «Станции»? Круто. Сохо сказал взять шефство над тобой.
— Да, я знаю, — ответил Виктор, ставя рюкзак с винилом и лазерными дисками недалеко от пульта. — Сурков говорил что-нибудь про меня?
— Нет. Он в ту пятницу напился и уехал домой на такси. Его тачка так и осталась стоять на противоположной улице до вчерашнего дня. Сегодня тогда я один поиграю. Смотри, слушай. Расслабься, короче. Ты с подружкой пришел?
— Нет, что-то ей не захотелось сегодня. Хочет в тишине провести вечер. Хотя… К ней подружки приехали. Какая теперь там тишина? Пусть развлекается.
— Теперь, наверное, пьют вино и плачут над сериалами. Это нормально, — улыбнулся Игорь.
— Да уж. Я представляю, как они размазали тушь и помаду по лицу и искренне переживают за Дульсину, которую бросил Рекардо и ушел к Лауре, — рассмеялся Виктор.
— Выпьем перед началом? — предложил Игорь и направился к бару.
— Только слабое, я не люблю крепкие напитки, — согласился Виктор.
— Правильно делаешь, мозги свежее будут, — подняв указательный палец, проговорил диджей и повернулся к бармену. — Саш, налей «стопочку», а другу что-нибудь легкое. Я угощаю.
Через некоторое время диджеи встали за пульт, и началось веселье. Игорь мешал фанк с классическим дип-хаусом. Ох, и сочная смесь получалась! Публика и диджей обменивались энергетикой. Виктор заметил, что, когда Игорь запускал дип, танцы в клубе становились более энергичными. Вот любит местная публика настоящий хаус. «Вот бы в „Руси“ была такая же публика», — мечтал Виктор. Его размышления прервал голос Игоря в левом ухе:
— У тебя есть что-нибудь новенькое?
— Да, есть, — ответил Виктор и взял рюкзак.
Он быстро пробежал пальцами по конвертам, но потом вспомнил, что недавно приобрел прошлогоднюю компиляцию от отечественного лейбла Extraphone. Пусть диск и 2005 года выпуска, но он точно знал, что в этом клубе такого не играли. Он указал пальцем на десятый бонусный трек. Игорь нахмурил брови и вопросительно посмотрел на Виктора. Это был трек TechnoSyndicate — «Girls, Cocaine & Soaprain» (MadMax Edition).
Виктор решил подразнить публику настоящим клубным хаусом. Он показал Игорю одобрительный жест и вставил пластинку в свободный плеер. Игорь услышал в наушниках совершенно новый трек и опасался запускать незнакомый материал в зал. Он снял наушники и передал их Виктору.
Широв быстро разметил трек, перешел к пульту и полностью убрал низкие частоты на соответствующем канале. Также он слегка убавил средние и высокие частоты. Выводя плавно трек, он выровнял их. Затем за секунду до начала следующего музыкального фрагмента диджей перебросил низкие частоты с одного трека на другой и окончательно вывел трек в зал.
Виктор вернул наушники напарнику и отошел от пульта. Что тут началось! Виктор снова ощутил тот приятный вкус. Но сегодня власть принадлежала Игорю, и Виктор без жадности отдал ее напарнику. На танцполе сверкали мощные разряды, которые касались всех без исключения. Игорь посмотрел в зал и принял на себя шквал эмоций. Он запустил диск с новым дип-хаусом и продолжил эту историю.
Диджей и публика слились воедино. Организм дышал энергией и вздымал полную грудь с каждым новым треком. Виктор танцевал с закрытыми глазами, переживая смешанный набор чувств. Здесь были чувства диджея и посетителя. Это потрясающий опыт!
Неожиданно для всех ночь плавно перешла в раннее утро. Игорь поставил более легкую пластинку. Публике под утро надо дать отдохнуть. Напряжение в клубе постепенно начало спадать. Усталость, алкоголь, расслабляющее действие психотропных веществ — все это повлияло на окончание вечеринки. Но это не значит, что оставшиеся на танцполе люди не нуждаются, чтобы их держали в ритме. Диджею нельзя расслабляться!
Утром Игорь подошел к Виктору и посмотрел на него внимательно.
— Слушай, в субботу ты будешь играть с двух до четырех утра, — сообщил Игорь. — Не волнуйся, я договорюсь. Только андеграунд, только дип и тек хаус.
— А почему так? В «Станции» такое не прокатит, я думаю, — ответил Виктор.
— Слушай, после твоего эксперимента сегодня ночью, у меня возникла одна мысль. Чувак, я хочу продвигать тебя по особым местам. У тебя крутой потенциал. Скажу так: «Станция» — не твой уровень. Ты выше этого. Поверь, я знаю, что говорю. Я работаю в этом клубе почти с самого его открытия. Первый сет я отыграл в ночь на первое января 2001 года. Я знаю это место, как никто другой.
— С чего бы тебе помогать мне? — удивился Виктор.
— У меня свои дела в «Станции», поэтому я тут остаюсь. Я ни в коем случае тебя не выгораживаю. Я не какой-то там Сурков, который выдворил троих своих напарников. Я предлагаю тебе лучшее. В конце концов, кто сказал, что нельзя играть в двух местах одновременно? Все, не обсуждается, в субботу мы идем жарить! Я тебе позвоню. Пока.
Парни пожали друг другу руки и разошлись. Виктор поехал к Юле. Ему хочется рассказать ей все. И почему Игорю захотелось помогать ему? С другой стороны, никто не запрещал работать в двух заведениях. И куда это «Свежак» хочет привести его? Что это за место, где любят тек-хаус и андеграунд? Виктор был уверен, что обошел в поиске работы все ночные заведения города, где могли бы играть диджеи. Что ж, видимо, не все. Осталось подождать наступления субботы.
Часть 2. Глава 14. <= Продолжение следует... => Часть 2. Глава 16.