Найти в Дзене
MCA Digital

Финансовый менеджер в рекламном агентстве: кто это и с чем его едят?

MCA Digital снова приветствует всех у себя в Дзен-закутке! Сегодня мы приготовили для вас очередное интервью. На этот раз поговорим о финансовом планировании с человеком, который знает о нём не понаслышке - с финансовым менеджером MCA Kazakhstan, Мираевой Гульзарой.

· Расскажи немного о своём профессиональном опыте?

Профессиональный опыт в области финансов и бухгалтерском учете составляет почти 11 лет. Начинала свою работу в одной из компаний Большой четвёрки, проработав там 3,5 года, продолжила его в не менее интересных масштабных проектах, которые помогали ежедневно нарабатывать профессиональные качества и знания.

· В чём вообще заключается работа финансового менеджера рекламного агентства?

Финансовый менеджер играет большую роль в любой компании, не важно - РА это или любая иная деятельность. Основная задача специалиста заключается в контроле реализации принятых управленческих решений, в разработке финансовой стратегии, в разработке и внедрении информационных систем для решения финансовых задач. Финансовый менеджер анализирует результаты финансовых операций и деятельности в целом. Управляет капиталом, финансовыми потоками и активами, а также рассчитывает финансовые риски. Для меня финансовый менеджер – это универсальный и ценный сотрудник компании. И самое главное - у специалиста должно быть понимание того, какие цели и задачи ставятся перед ним.

· Как вообще строится финансовое планирование в рекламном агентстве?

Я предполагаю, что у каждой компании есть своя финансовая политика, некий регламент. Общими словами, грамотное финансовое планирование включает в себя все операционные моменты, которые на промежуточных контрольных периодах, а также по окончанию года, должны показать высокую рентабельность. Используются такие методы, как финансовая стратегия, анализ рынка, анализ и расчет планируемого закупа(объемы). Нюансов много, но однозначно финансовое планирование — это командная работа, эффективность которой зависит от правильности подачи информации на разных этапах планирования.

· Какие самые частые ошибки у рекламных агентств в финансовом планировании?

Наверное, частые ошибки можно встретить в планировании бюджета, которые могут привести к дефициту. Такое случается из-за того, что одно из подразделений предоставляет неполную информацию. Сжатые сроки, незнание или исключение налогов из расчетов, применение неверного курса – тоже могут дать плачевный результат.

· По каким критериям оценивается эффективность деятельности финансового менеджера?

Хорошее теоретическое финансовое знание;

Опыт работы;
Успешное выполнение поставленных целей и задач в указанные сроки;

Оптимизация расходов и денежных оборотов;

Минимизация финансовых рисков компании, а также обеспечение рентабельности предприятия;
Знание налогообложения и английского языка;

· Небольшой совет начинающему финансисту в маркетинговой сфере?

На сегодняшний день экономический рынок ставит перед финансистом высокие требования к его профессиональным знаниям и опыту. Чтобы в условиях высокой конкуренции направить финансовую деятельностью компании в нужное русло, необходим опыт в организации тех или иных задач. Финансист должен быть гибким, подстраивающимся под любые обстоятельства и находить нестандартные решения для сложных ситуаций. Также, принятие управленческих решений, которые дают результат, невозможно без хороших знаний, опыта и уверенности в себе. А чтобы справиться с функцией контроля, необходимы требовательность и постоянное стремление к перфекционизму.

· Что самое трудное в работе с финансами на стороне рекламного агентства?

Постоянные пересчеты, по требованию Клиента. Ведь у каждого медиа своя специфика и цена.

Заключение Договоров, как с Клиентом, так и с поставщиками.

Своевременное закрытие периода в соответствии сроков НК РК.

· Были ли какие-то смешные случаи в работе?

Смешных случаев именно по работе с финансами не было. Но объяснение коллегам о финансовом планировании, налогообложении – веселит всегда. Я думаю, что финансовая работа для не-финансистов — это язык марсиан.

· Что больше всего нравится в работе?

Если её знать, то работа финансиста очень интересная и разносторонняя. Нравится планировать, анализировать и считать.

· Что не нравится больше всего в работе финансового менеджера в рекламном агентстве?

То, что, зачастую, финансиста путают с бухгалтером.