Здравствуйте, уважаемые читатели!
Часто в ситуациях, когда дети не слышат или отказываются делать то, что просят или ждут взрослые, трудно оставаться спокойным и действительно ВЗРОСЛЫМ. Бывает, заходишь в тупик, начинаешь раздражаться, повторять свою просьбу вновь и вновь, потом переходишь на крик ...
Чтобы этого избежать, сохраните в закладки рабочие советы:
- оставайтесь спокойными (снизьте градус важности вопроса - все можно решить, дайте лишь время себе и ребенку);
- используйте Я-сообщение (Я хочу, ты меня услышал/мне важно, чтобы ты.. мне приятно,когда ты помогаешь мне/ я могу помочь тебе/ я понимаю/сочувствую...)
- быть в зрительном контакте (а не говорить из другой комнаты), прикоснуться к ребенку (к плечу, взять за руку), присесть на его уровень;
- если ребенок плачет, злится, дайте ему успокоиться, прожить эмоции;
- предложите свое, попробуйте вместе найти решение или стимулируйте мышление ребенка, чтобы он сам поразмыслил, как лучше поступить;
- подкрепите принятое самостоятельно решение, положительными словами ( это может быть не просто МОЛОДЕЦ - мне нравится, принимаю, что ты решил, хорошая идея и т. п);
- задавайте открытые вопросы с искренним любопытством, а не с "наездом" (как так случилось? что случилось? для чего ты так сделал?);
- предлагайте свою помощь (чем конкретно я могу помочь? тебе нужна моя помощь?);
- когда ситуация разрешена, обязательно обнимите, скажите слова любви. Ребенок пережил стресс, да и вы вместе с ним, дайте друг другу поддержку и положительные эмоции, пополните свои "запасы' душевного тепла.
Как найти компромисс?
1. Понять/спросить, что важно дя ребенка.
(- Что случилось? Почему ты не хочешь есть дома и бежишь к друзьям? - Я устал после школы, а друзья заряжают меня энергией)
2. Объяснить ребенку, что важно для вас.
( Меня волнует, что не поев вовремя, ты будешь себя плохо чувствовать)
3. Предложить вместе найти общее решение или предоставить варианты.
( Что можем сделать? Может, пригласишь друзей на обед?)
Семья - это не перетягивание одеяла, а поиск общего решения, что учитывает важные потребности всех членов.
И еще не забываем...
Дети имеют свой темп, который в разы отличается от нашего. Если ребенок немедленно не бросился выполнять вашу просьбу, этому могут быть причины - ребенок должен завершить свой процесс, в котором находился; может вас не услышать, потому что летал в облаках; нужно время, чтобы переключиться на другую деятельность; не видит необходимости делать это вообще или именно сейчас и тому подобное.
Дети не продолжение нас, взрослых, они отдельные личности и имеют свои желания, мысли и видения. Наблюдайте за ними, познавайте их - это целая неповторимая Вселенная!
Дайте знать пальчиком вверх, если статья была полезна👍
Спасибо за просмотр.🌷 Хорошего вам дня.🤗
#дети #общение с детьми #психология #детская педагогика #семья