Безопасность работников не была приоритетом на заводах индустриальной эпохи начала 20-го века, когда многие предприятия жертвовали комфортом и безопасностью работников ради постоянно растущей прибыли. Потребовалась масштабная трагедия, чтобы вызвать общественный резонанс и заставить правительство установить правила, обеспечивающие безопасность рабочих на производстве.
До пожара
Фабрика Triangle Shirtwaist, расположенная на углу Грин-стрит и Вашингтон-плейс на Манхэттене, занимала три верхних этажа высотного здания, на которых стояли ряды швейных машин, тесно прижатых друг к другу. Как следует из названия, фабрика массово производила рубашки и другую готовую одежду. Ее работники, в основном молодые женщины-иммигранты, обслуживали машины по 12 часов в день, шесть дней в неделю, получая за это около 15 долларов в неделю.
Фабрика принадлежала Максу Бланку и Исааку Харрису, которые имели репутацию людей, срезающих углы и ущемляющих права работников. Пытаясь помешать своим рабочим выходить на перерыв, единственное спасение от удушающей жары внутри фабрики, Бланк и Харрис запирали снаружи все двери, кроме одной. Они также закрыли все окна и отключили все лифты, кроме одного из четырех, ведущих на фабрику с первого этажа, вынуждая работников каждый день подниматься по узкой лестнице, чтобы попасть на свои рабочие места. Они также казались необычайно огнеопасными, пережив серию пожаров на фабрике Triangle Shirtwaist Factory и других принадлежащих им фабриках, которые они могли устроить сами, а могли и не устроить. По слухам, они категорически отказывались устанавливать на своих фабриках спринклерные системы или принимать другие противопожарные меры на случай, если им понадобится поджечь помещение.
Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist
Днем в субботу, 25 марта 1911 года, около 600 рабочих трудились на фабрике Triangle Shirtwaist Factory, когда загорелась корзина с тряпками. Несколько рабочих предупредили управляющего, который попытался погасить пламя с помощью пожарного шланга, но вода не поступала. Вентиль был закрыт ржавчиной, а шланг - сухой гнилью. Тогда работники попытались эвакуироваться через единственный работающий лифт, но поскольку он мог перевозить только 12 человек одновременно, потребовалось бы несколько часов, чтобы доставить всех работников на первый этаж. Но это не имело значения: После всего лишь четырех поездок лифт сломался. Многие из молодых женщин, которые отчаянно ждали своей очереди в лифте, пытались спастись от пламени, прыгая в шахту лифта и погибая.
Большинство других рабочих пытались спастись по лестнице, втискиваясь в переполненную лестничную клетку и пробиваясь к низу, но обнаруживали, что дверь заперта, что препятствовало их побегу. Дверь единственной незапертой лестницы открывалась вовнутрь, поэтому никто не мог открыть ее среди толпы рабочих. Бланку и Харрису, а также нескольким рабочим, находившимся с ними на верхнем этаже здания, удалось выбраться на крышу соседнего здания.
Столкнувшись с ужасом сгореть заживо, многие женщины, оказавшиеся в здании, предпочли прыгнуть с крыши или из окон. На самом деле, огромное количество падающих тел мешало пожарным, когда они прибыли на место происшествия, мешая их шлангам, грузовикам и лестницам. Они установили защитную сетку, чтобы поймать прыгающих, но когда три женщины прыгнули одновременно, сетка порвалась под их весом. Удивительно, но около 460 человек смогли спастись из огня, но 146 не повезло. В общей сложности 58 человек прыгнули в воду и погибли, 36 были найдены в шахте лифта, 49 погибли на лестничных клетках, а остальные умерли на следующий день в больнице.
Последствия пожара на фабрике Triangle Shirtwaist Factory
Нередко сомнительные предприниматели поджигали свои фабрики, чтобы получить деньги по страховке, когда их продукция выходила из моды, но маловероятно, что Бланк и Харрис устроили пожар на фабрике Triangle Shirtwaist Factory. Все остальные пожары на их фабриках происходили, когда здания были закрыты и внутри никого не было; они могли быть бессердечными, но, скорее всего, не были убийцами. Они предстали перед судом за непредумышленное убийство, но их признали виновными только в причинении смерти по неосторожности.
Что еще более важно, общественный резонанс заставил Нью-Йорк принять закон Салливана-Хоуи о предотвращении пожаров через семь месяцев после пожара на фабрике Triangle Shirtwaist. Закон установил универсальные стандарты безопасности для фабрик, включая использование спринклерных систем и огнетушителей, хорошо обозначенные и незаблокированные выходы, а также регулярные проверки безопасности. Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist Factory мог закончиться трагедией, но в конечном итоге он спас жизни людей.