Все рукодельницы - творческие люди и немного экспериментаторы.
Иногда нам хочется добавить в дизайн для вышивки свое виденье, внести изменения, взять для работы интересную основу (канву) для вышивки.
Но не всегда есть возможность купить основу ручного окрашивания.
- То цвет не нравится, то нет нужного размера подходящего оттенка, то стоимость не устраивает.
- Да и просто - интересно провести эксперимент дома и попробовать покрасить канву самостоятельно и посмотреть, что из этого получится. Ведь это так интересно!
Результатом такого эксперимента по окрашиванию канвы в домашних условиях делится сегодня с нами Натали
Окрашивание канвы в луковой шелухе
"Итак, начало положено, ставлю на огонь луковую шелуху - все что, есть в доме"
- Для эксперимента было взято две основы: канва Аида и равномерная ткань Мурано.
После того, как шелуха поварилась один час, краситель от шелухи перешел в воду, убираем шелуху.
Чтобы не потерять ценные, насыщенные капли, Натали отжала луковую шелуху.
Для закрепления краски в раствор добавляем 2 ложки соли.
Чтобы придать канве винтажный вид и получить красивые неравномерные разводы, все же небольшое количество луковой шелухи оставила на дне.
Перед тем, как погрузить ткань в раствор, хорошенько смачиваем ее обычной водой, загружаем в кастрюлю и варим.
ЖДЕМ!
- Пока можно пойти и повышивать или полистать вышивальные новости, в общем пока ждем - проводим время с пользой!
Через час
Достаем ткань из кастрюли, и чтобы понять подходит ли нам цвет, споласкиваем ткань, добавив немного уксуса.
Цвет показался ещё не тот, что хотелось, поэтому материал был отправлен обратно в кастрюлю, вариться до кондиции.
- Кстати, в мокром виде цвет основы темнее, чем после того, как она высохнет. Так что это тоже надо учитывать!
Через 2 часа варки ткани в воде из-под луковой шелухи цвет основы стал уже ближе к нужному, кирпичному оттенку.
На всякий случай, Натали решила поварить ткань еще часик, так как хочется получить темно-коричный кирпичный цвет основы.
И вот он - результат эксперимента по окрашиванию канвы в домашних условиях в луковой шелухе.
Перед вами два отреза ткани, уже высушенные и отглаженные.
Аида получилась более темной, чем Мурано. Возможно, это произошло из-за того, что ниточки в ее основе более тонкие, хлопковые и вбирают в себя больше красителя.
К тому же в состав Мурано входит и вискоза (52% хлопок, 48% вискоза), и она по другому вбирает в себя краску.
А вот так выглядит ткань, окрашенная в растворе с неубранной луковой шелухой
При чем она была просто была погружена в состав на 5 часов, не варилась и не кипятилась в нем.
Результат эксперимента по окрашиванию канвы в луковой шелухе
Все три варианта вместе, и тут как раз хорошо видно отличие в оттенках и насыщенности цвета.
Кстати, уксус нужен для закрепления цвета, чтобы потом, при дальнейшей стирке, краска не ушла с ткани и не окрасила нитки.
Эксперимент прошел удачно! Как вам, нравится?
Натали в идеале хотела получить еще более темный оттенок, поэтому есть над чем поработать и подумать, поразмышлять о том, какие в следующий раз взять красители для окрашивания.
На примете, для экспериментов по окрашиванию канвы у нас есть:
марганцовка, крепкий кофе, кофе с корицей, чай, кора дерева, фукорцин, зеленка, хна, краситель, который остался от окрашивания пасхальных яиц (есть и у меня уже и такой кусочек ткани), краситель для одежды из магазина, краска для батика, ну и акриловые краски.
Выбор для экспериментов огромный!