Найти тему
Люблю жизнь и фотографирую

Чтобы получить красивые кадры, я использую эти правила

В любом виде деятельности, существуют основы или правила, фотография не исключение. Правда, как таковых правил в фотографии нет, потому что фото относится к разделу искусства, нежели науке. Однако небольшие основы построения кадра все же существуют, они помогают сделать картинку более интересной и привлечь внимание зрителя.

  • Диагонали
    Фотография должна быть полностью охвачена взором зрителя. Чтобы ввести зрителя в фотографию, необходимо использовать визуальные линии – диагонали. Например, река, извивающаяся в кадре, вынуждает зрителя проследить за ее движением; дорога, уходящая из угла кадра под 45 градусов, может служить отличной диагональю, придающей глубину изображению.
Село Верхосунье, Фаленского района, Кировской области.
Село Верхосунье, Фаленского района, Кировской области.
Лавандовое поле, Республика Крым
Лавандовое поле, Республика Крым
  • Треть фотографии
    Правило трети кадра называют также «золотым сечением». Согласно этому правилу, нужно визуально поделить фотографию на 9 равных частей. В точках пересечения этих воображаемых линий и должны находиться основные объекты съемки, так как именно эти точки в первую очередь притягивают внимание зрителя. Расположение объекта съемки по центру может сделать фотографию менее драматичной и динамичной.
Заречный парк город Киров.
Заречный парк город Киров.
Село Верхосунье, Фаленского района, Кировской области.
Село Верхосунье, Фаленского района, Кировской области.
  • Симметрия и асимметрия
    В каждой съемке следует учитывать наличие симметрии или асимметрии. Асимметричная картина способна заворожить зрителя и заставить его изучать фотографию немного дольше обычного. Однако с помощью некоторых объектов можно сделать фотографию симметричной, тем самым выделив один элемент. Фото сразу станет понятным зрителю и будет вызывать эстетическое удовлетворение симметрией.
Река Песчанка город Омутнинск, Кировской области.
Река Песчанка город Омутнинск, Кировской области.
  • Фон
    Грамотно подобранный фон всегда будет служить помощником в выделении главного объекта съемки. Фон не должен был слишком пестрым или перетягивать на себя все внимание зрителя. Важно помнить, что фон – лишь вспомогательный элемент.
Рыбак из села Верхосунье, Фаленского района, Кировской области.
Рыбак из села Верхосунье, Фаленского района, Кировской области.
  • Глубина
    Передний, средний и задний план – три наиболее важные зоны для постановки кадра. Правильно подобранная перспектива и многоплановость фотографии – это залог успешного глубокого кадра, в который хочется всматриваться. Зритель вначале изучает фотографию от переднего плана до заднего, а потом воспринимает картинку в целом.
Река Песчанка, город Омутнинск, Кировской области.
Река Песчанка, город Омутнинск, Кировской области.
Село Верхосунье, Фаленского района, Кировской области.
Село Верхосунье, Фаленского района, Кировской области.
  • Фрейминг
    Хорошим фреймингом (визуальными рамками) можно удачно подчеркнуть изображаемый объект съемки и выразить всю его красоту. Фреймом могут служить два дерева по бокам кадра или высокая трава, окно, ветки дерева, часть забора, арка и многие другие элементы. Подобный прием широко используется для оживления кадра, давая эффект внедрения зрителя в реальную обстановку.
Посёлок Окунёво Лебяжского района, Кировской области.
Посёлок Окунёво Лебяжского района, Кировской области.

Важно помнить, что, придерживаясь данных правил, фотограф улучшает визуальное восприятие своих работ зрителями. Однако, иногда необходима импровизация. Спонтанные и неожиданные кадры могут выглядеть интереснее, чем заранее спланированные.