Найти тему

В том же месяце штаб 102-й авиабригады был расформирован и102/1. Tf.Szd. была переименована обратно в 1/1. Tf.Szd.

В том же месяце штаб 102-й авиабригады был расформирован и 102/1. Tf.Szd. была переименована обратно в 1/1. Tf.Szd. В декабре в Венгрию вернулась 102/1. B.Szd., которая совершила около 1200 боевых вылетов. При этом ее «Юнкерсы» были переданы в 1/1. Tf.Szd., в которой к этому моменту остался всего один исправный самолет, так как все остальные были повреждены в ходе вылетов. С июня 1943 г. по январь 1944 г. пилоты 1/1. Tf.Szd. совершили свыше тысячи разведывательных вылетов. За это время эскадрилья потеряла пять Ju-88D, но в то же время ее экипажам удалось сбить 23 советских истребителя. Транспортные Ju-52/З т и Ju-86K-2 из 1. Sz.Szd. в течение 1943 г. в ходе полетов на фронт и обратно налетали 700 тыс. км и перевезли 310 тонн различных грузов, 800 раненых и 1700 пассажиров. К 1 января 1944 г. на Восточном фронте остались двенадцать Bf-109G-6 из 102/1. On.V.Szd., шесть Ju-88 из 1/1. Tf.Szd. и двенадцать FW-189A из 102/1. Koz.Szd. во главе с капитаном Йожефом Фрауенхоффером (Jozsef Frauenhoffer). К этому времени пилоты 102/1. Koz.Szd. совершили около 1100 боевых вылетов. Около 60 раз их «рамы» повреждались зенитным огнем, а 12 раз — истребителями, но при этом эскадрилья потеряла всего два самолета. В конце января 1944 г. на основе 102/1. On.V.Szd. была сформирована 102-я истребительная авиагруппа (102. Vadaszosztaly, сокр. 102. V.Osz.), командиром которой был назначен Йожеф Ковач, получивший звание майора. В ее состав вошли две эскадрильи по двенадцать Bf-109G-6: 102/1. V.Szd. возглавил капитан Ласло Мате (Laszlo Mathe), а 102/2. V.Szd. — старший лейтенант Ласло Поттьондь. Тем временем процесс отвода эскадрилий с Восточного фронта возобновился. В феврале в Венгрию вернулась 102. V.Osz., затем в начале марта — 102/1. Koz.Szd., и, наконец, 31 марта 1944 г. Восточный фронт покинула 1/1. Tf.Szd. Все эти эскадрильи, как и было обусловлено, вернули оставшиеся самолеты Люфтваффе. Согласно документам Главного командования вермахта, слета 1942 г. по 1 марта 1944 г. 4-й воздушный флот Люфтваффе передал венгерским эскадрильям на Восточном фронте 164 самолета — 51 Ju-88A-4, С-6, D-1/D-3,40 Bf-109G-2,16 FW-189A, 14 Bf-109G-6, 13 Ju-87D-3/D-5,12 Bf-109F-4B, 10 Не-111Р-2/Р-6 н 8 Do-215B.К этому времени в самой Венгрии сложилась сложная ситуация, вызванная угрозой начала массированных налетов американских бомбардировщиков. Еще 14 — 26 января 1943 г. на конференции в Касабланке, на которой были утверждены основные принципы воздушной войны против Третьего рейха, союзники решили начать йалеты на цели в Юго-Восточной Европе. 1 августа американские бомбардировщики совершили налет на румынские нефтепромыслы Плоешти и в том же месяце начали бомбардировки Австрии. 13 августа 1943 г. американские тяжелые бомбардировщики впервые пролетели над венгерской территорией. В попытке избежать начала бомбежек страны правительство Венгрии начало срочцо искать контакты с союзниками. Уже 8 сентября в проливе Босфор на яхте, принадлежавшей английскому посольству в Турции, состоялась секретная встреча венгерского генерального консула в Стамбуле Дёжо Уйваря (Dezso Ujvary) и английского посла сэра Хуго Кнахбулл-Хагсона (Hugo Knachbull-Hughson). На ней среди прочего была достигнута неформальная договоренность о том, что бомбардировщики союзников не будут бомбить объекты на венгерской территории, а венгерская авиация, в свою очередь, не станет препятствовать их пролету через свое воздушное пространство. Тем временем командование MKHL начало принимать меры к организации противовоздушной обороны Будапешта. В конце августа майор Лорант Дочь (Lorant Doczy) получил приказ сформировать из Ме-21 ОСа-1 и Bf-109G-6, находившихся на испытаниях в исследовательском авиационном институте (RK1), две эскадрильи. В случае необходимости летчики-испытатели института на этих «Мессершмиттах» должны были принять участие в отражении дневйых налетов на венгерскую территорию.