В октябре на недавно построенном около Будапешта аэродроме Ферихегь (Ferihegy) была размещена 2/1. V.Szd. «Маско» капитана Мйклоша Ш олтца (Miklos Scholtz), имевшая на вооружении 18 Re.2000 «Heja II». К защите столицы могли быть также привлечен а еще двенадцать таких же истребителей из 1/1. V.Szd., которые базировались на аэродроме Солыюк, в 90 км юго-восточнее Будапешта. В конце года на основе 5/1. V.Szd., базировавш ейся на аэродроме Матьяшфёльд, была создана опытная эскадрилья ночных истребителей (Kiserleti Ejszakai Vadaszszazad), которую возглавил капитан Адам Крудь (Adam Krudy). Она получила обозначение 5/1. Kis. Ejs.Szd. и также была размещена па аэродроме Ферихегь. 109 П ервоначально в ее составе было три CR.42 и столько же B f-110F, к которым в начале 1944 г. добавились 9 — 12 Ме-210Е и три Bf-110G-2. Пока боевые потери венгерских эскадрилий на Восточном фронте компенсировались за счет Люфтваффе, Венгрия пыталась организовать производство немецких самолетов силами собственной авиапромышленности. В соответствии со специальным авиационным соглашением, заключенным между странами, Германия в 1943 г. передала Венгрии необходимую документацию на самолеты Bf-109G, Ме-210Са-1, Ju-52/З т и на двигатели DB603. Производство двигателей было организовано на заводе фирмы WM в Чепеле, на авиазаводе фирмы MAVAG в Дьёре собирались Bf-109G, а сборка Ме-21 ОСа-1 производилась на заводе в местечке Сигетсентмиклош (Szigetszentmiklos), рядом с Будапештом, который стал известен как Дунайский авиазавод. Это позволило заменить итальянские истребители Re.2000 «Heja II» на более совершенные «Мессершмитты». В начале января 1944 г. 2/1. V.Szd. получила 16 Bf-109G-4/6, а затем в марте шесть Bf-109G-6 прибыли и в 1/1. V.Szd. Кроме того, в марте на аэродроме Тёкёль (Tokol), в 20 км южнее Будапешта, была сформирована 5/3. V.Szd., которая должна была иметь 16 Bf-109G-6. Командование MKHL не зря принимало все эти шаги, поскольку •еще 24 августа 1943 г. на конференции в Квебеке союзники приняли решение о расширении воздушного наступления на страны ЮгоВосточной и Центральной Европы. 14 ноября штаб 15-й воздушной армии США получил приказ начать подготовку налетов на Будапешт, Чепель и Дьёр, и в декабре американские самолеты-разведчики начали совершать полеты над венгерской территорией. В течение ноября 1943 г. — февраля 1944 г. бомбардировщики союзников, направляясь к целям в Австрии, Южной Германии и Польши, регулярно пролетали над Венгрией. При этом 23 и 26 января были отмечены случаи бомбардировки приграничных с Австрией районов Западной Венгрии. Венгерские истребители несколько раз поднимались по тревоге, но в бой не вступали. Первое же боевое столкновение между американскими и венгерскими самолетами произошло 17 марта. Оно прошло неудачно для венгерских истребителей — не сбив ни одного самолета, они потеряли два Bf-109G-6 из 2/1. V.Szd., пилоты которых погибли. Несмотря на шаги, предпринятые командованием MKHL, ни о каком падежном прикрытии Будапешта говорить было просто 110 нельзя. К марту в составе 15-й воздушной армии США было около 1500 бомбардировщиков и 800 истребителей. В распоряжении же штаба венгерской ПВО, который возглавил генерал-лейтенант Эмиль Юсть (Emil Juszthy), было от 54 до 60 истребителей: Аэродром Эскадрилья Тип самолетов Кол-во Ферихегь 2/1. V.Szd. Bf-109G-4/6 12 5/1. Kis. Ejs.Szd. Me-210E 6 — 10 RKI Romboloszszazad Me-210Ca-l 12 RKI Vadaszszazad Bf-109G-6 6 Сольнок 1/1. V.Szd. Re.2000 «Heja II» 4 Bf-109G-6 4 — 6 1/2. V.Szd. Re.2000 «Heja II» 4 Тёкёль 5/3. V.Szd. Bf-109G-6 2 RAB Keszultseg Me-210Ca-l 2 Дьёр RAB Keszultseg Bf-109G-6 2 При этом опытная эскадрилья ночных истребителей — 5/1. Kis. Ejs.Szd. — еще не была готова к боевым вылетам, да и использовать ее днем было бессмысленно. Две эскадрильи, сформированные на базе RKI, были укомплектованы летчиками-испытателями, не имевшими боевого опыта. То же самое относилось и к пилотам дежурных звеньев (Keszultseg), созданных в составе заводских испытательных авиаподразделений (Repiilo A ^ teli Bizottsag, сокр. RAB), которые облетывали вновь изготовленные самолеты и которых тоже предполагалось привлечь к отражению налетов. К этому времени немецко-венгерские отношения окончательно охладились. К тому же руководству Третьего рейха стало известно о том, что еще 19 сентября 1943 г. венгерский Тайный совет принял решение начать с западными союзниками сепаратные переговоры о мире, а в случае выхода англо-американских войск к границам Венгрии объявить о капитуляции. В результате, чтобы исключить подобное развитие событий, Гитлер приказал начать секретную подготовку к оккупации Венгрии. В пятницу 17 марта 1944 г. адмирал Хорти был неожиданно приглашен в замок Клессхайм около Зальцбурга на очередную встречу с Гитлером. Как бывший моряк, Хорти был суеверным человеком и никогда не отправлялся в путь в пятницу, однако на этот Раз никаких убедительных причин отклонить приглашение не было, 111 и он был вынужден покинуть Будапешт. Затем в своих мемуарах Хорти писал, что всю дорогу его мучили тревожные чувства относительно такого срочного вызова и что он даже первоначально хотел взять на встречу с Гитлером пистолет, но затем все же решил не делать этого. Он также упоминает о том, что даже мимолетно подумал о том, чтобы приказать начальнику своей личной охраны полковнику Иштвапу Балло (Istvan Ballo) в случае необходимости убить Гитлера.
В октябре на недавно построенном около Будапешта аэродроме Ферихегь (Ferihegy) была размещена 2/1. V.Szd. «Маско»
4 минуты
5 прочтений
10 ноября 2021