Найти тему

Тем временем войска Воронежского фронта вместе с 13-й армией Брянского фронта и 6-й армией Юго-Западного фронта

Тем временем войска Воронежского фронта вместе с 13-й армией Брянского фронта и 6-й армией Юго-Западного фронта продвинулись на запад на различных участках от 360 до 520 км, освободив города Воронеж, Курск, Белгород и Харьков. Однако, потеряв к 3 марта 153561 человека, или 30,5% своего первоначального состава !, они исчерпали возможности для дальнейшего наступления и перешли к обороне. Уже на следующий день немецкое командование, перегруппировав свои силы, нанесло контрудар по левому флангу Воронежского фронта и 6-й армии Юго-Западного фронта. В результате совегские войска вынуждены были снова оставить 1 1 Из них 55475 человек были убиты и умерли от ран в госпиталях, а 98086 выбыли из строя в результате ранений, обморожений и болезней. 98 Харьков и Белгород и, потеряв к 25 марта еще 86469 человек 1, отойти по фронту на 100 — 150 км. К началу марта все подразделения 2-й венгерской армии были отведены в ты л1 2 и непосредственно па фронте осталась только 2-я авиабригада, которая при этом была подчинена 4-му воздушному флоту Люфтваффе. В результате в компетенции командования бригады остались лишь административные вопросы, в то время как боевые приказы ее эскадрильям отдавались командирами подразделений Люфтваффе, с которыми они совместно действовали. Однако такая ситуация имела и один положительный момент, поскольку Люфтваффе были вынуждены вооружить бригаду современными самолетами, чтобы дать возможность венгерским пилотам эффективно решать поставленные перед ними задачи. Правда, при этом венгерским эскадрильям было разрешено использовать эти самолеты лишь на Восточном фронте и при возвращении в Венгрию они были обязаны вернуть их Люфтваффе. Пилоты 5/2. V.Szd. были направлены в Харьков для переподготовки на Bf-109G-2. Временная эскадрилья лейтенанта Банлаки была расформирована, ее пилоты снова вошли в состав 1/1. V.Szd., а сам Банлаки в апреле вернулся в Венгрию. В течение марта на Восточный фронт прибыли 4/1. B.Szd. капитана Ласло Хердера (Laszlo Herder), в которой было 12 Ju-88A-4, и 3/1. Koz.Szd. «Taltos» капитана Имре Телбиса (Imre Telbisz). Последняя была вооружена устаревшими WM-21 A/В, и потому Люфтваффе вскоре передали ей 12 FW-189A. А транспортная 1. Sz.Szd. получила из Венгрии четыре бывших бомбардировщика Ju-86K-2. 25 марта 1943 г. новым командиром 2-й авиабригады был назначен полковник Генерального штаба Шандор Илль (Sandor Illy)3. 1 Из них 45219 человек были убиты и умерли от ран в госпиталях, а 41250 выбыли из строя в результате ранений, обморожений и болезней. 2 24.05.1943 г. последние подразделения 2-й армии вернулись в Венгрию, после чего на Украине остались лишь т.н. Оккупационные силы, использовавшиеся для охраны коммуникаций в тылу немецких войск и борьбы с партизанами. Они состояли из 7-го и 8-го корпусов, которые в разные периоды располагали 6 — 9 легкими пехотными дивизиями двухполкового состава. 3 Затем с 16.10 по 01.11.1944 г. генерал-майор Илль занимал пост инспектора авиации в Генеральном штабе венгерской армии. 7* 99 Пока шел процесс переподготовки и перевооружения эскадрилий, лишь одни Ju-88D из 1/1. Tf.Szd. совершали разведывательные вылеты. При этом 20 марта пилоты эскадрильи выполнили свой 300-й боевой вылет на Восточном фронте. После того как к апрелю 5/2. V.Szd. была полностью оснащена Bf-109G-2 и начала участвовать в боевых действиях, в Проскуров 1 для переподготовки была направлена и 1/1. V.Szd. С 20 апреля боевые вылеты начали выполнять и Ju-88A-4 из 4/1. B.Szd. Но самой активной эскадрильей в апреле снова стала 1/1. Tf.Szd., совершившая более 100 боевых полетов. Основной ее целью была разведка советских аэродромов в районе Курск — Свобода — Касторное — Россошь — Изюм. В течение месяца эскадрилья потеряла один Ju-88D, но в то же время бортстрелки «Юнкерсов» сбили два советских истребителя, пытавшихся их атаковать. Следующий месяц стал менее удачным для 1/1. Tf.Szd., когда она потеряла четыре самолета. 8 мая сначала в районе г. Валуйки был сбит Ju-88D лейтенанта Кересгеля Шатцгера (Keresztely Satcger) и все четыре члена его экипажа погибли. Затем в тот же день в районе Старого Оскола был потерян «Юнкере» лейтенанта Золтана Якаба (Zoltan Jakab), экипаж которого попал в плен. До конца месяца эскадрилья лишилась еще двух самолетов и немцам пришлось передать ей два Ju-88D для частичной компенсации потерь. В течение апреля Ju-88A-4 из 4/1. B.Szd. совершали налеты на позиции советских войск, на железнодорожные станции и аэродромы. В ходе этих вылетов эскадрилья потеряла один «Юнкере». 18 мая на аэродром Харьков-Южный прибыла 3/1. Koz.Szd., закончившая освоение FW-189A. С 22 мая до начала июля ее экипажи совершили 224 разведывательных полета над ближними тылами советских войск. В июне произошла смена командира I. Tf. Osz. — майор Элемер Ковач вернулся в Венгрию, а вместо него был назначен майор Дыола Тимар (Gyula Timar).