Найти тему
Покинутый край

Что находится на дне коллайдера? Показываю советский ускоритель

Данный коллайдер расположился в глубинах Московской области и именуется УНК.

УНК – Ускорительно-накопительный комплекс, расположен он на глубине около 40 метров под землёй, создан в виде цифры 8 и соединён в одной средней точке. Сейчас, в 2021, легко показать будочку, через которую был когда-то спуск, но тогда, в 2012-ом, это был настоящий секрет, передающийся словесно от одних исследователей другим.

Будочка, которая внутри больше, чем кажется
Будочка, которая внутри больше, чем кажется

Именно через эту будочку открывалась дверь, а точнее люк, в страну бескрайних километров железной дороги и отворотов по бокам.

Что б оценить масштабы – всего существует два круглых туннеля, соединённых в одной точке. Один большой, длиной 21 километр, второй поменьше, около 2.5 километров. Раньше планировалось разгонять пучки протонов в одном кольце, а затем, до огромных скоростей разгонять во втором. Но планам не суждено было сбыться, с развалом союза денег не стало и всё заморозили. К счастью, всё это поддерживалось и поддерживается в сухом виде по сей день.

В шахте очень много пыли сверху, поэтому фотографии получалось ужасные со всех ракурсов. После спуска 40 метров, снизу несколько первых метров ждала вода по щиколотку, а затем туннель стал полностью сухим и чистым.

В тот момент, когда сверху была жара в +31, снизу температура всего около +9 градусов. По меркам июля, это было очень прохладно. Первое время мы, возможно, и не замечали перепад температур, но вскоре начали замерзать, от чего шли всё быстрее.

Спустя несколько километров пути начали попадаться первые отвороты по бокам. Это были технические помещения, где хранили вспомогательное оборудование для откачки воды или функционирования зарядных станций.

Сами работники здесь катаются на мотовозах. Мотовоз – это маленький низкий составчик, на аккумуляторной тяге, который время от времени надо заряжать. В связи с этим электрические щитки по 24 вольта попадались на всём протяжении.

Хотя самих мотовозов мы так и не увидели, зато через 1.5 часа услышали нарастающий гул. Это был как раз мотовоз, на котором ехали рабочие проверять туннели. Мы пропустили работяг, зайдя в отворотку, и прошли дальше после проезда. Через ещё минут 30 стало холодно до мурашек.

Вода в какие-то моменты всё ж просачивается на пол, и порой приходится идти чуть-чуть в воде. Не так страшно, но учитывая прохладу и усталость, это добавляло неприятных ощущений. Изначальная цель – зал Нептун. Он должен был быть прекрасен!

Зал, в котором должны были стоять цели, с которыми сталкиваются протоны. И всё это фиксируют скоростные камеры, расположенные по бокам. Конечно никаких камер и целей в зале не было смонтировано, но взглянуть на мощь очень хотелось…

Пройдя последнюю дистанцию, мы всё ж повернули назад. Спустя часа 1.5 мы подходили к нашему повороту в сторону.

Когда много километров видишь одни и те же “пейзажи”, кажется, что вот-вот, и это будет наш поворот. Но всё одинаково тянется дальше, как в дне сурка.

Путь назад был длиннее, чем туда
Путь назад был длиннее, чем туда

У нашего поворота стоял мотовоз. Работяги что-то грузили на состав, а мы неспешно ждали, когда они это закончат, что б не пугать ни их, ни создавать неприятной ситуации для себя.

Когда они уехали, мы замёрзли окончательно, и быстрым шагом направились к лестнице вверх. Но не всё так было просто. Сверху нас ждал закрытый выход!

Самый настоящий закрытый выход, в который я упёрся первым, ибо шёл впереди всех. Проверив его каждый, начал предполагать версии происходящего. Кто-то говорил, что на наш выход что-то упало, или что будочка наклонилась и теперь выйти не получится. Даже попытки навалиться всеми силами не спасал.

Сбоку лежала детская лопатка. С помощью её, все начинают пытаться рыть землю под стеной.

Прошло много часов, пока один из участников закричал, что он докопал. Я в этот момент спал, сделав свой вклад часов ранее. Когда встал проверить прокопанный ход, товарищ был уже снизу в дыре, крича что он застрял.

Пришлось вытягивать друга, а дыру расширять. Но яркий солнечный свет уже пробивался снизу. Сама коробка бетонно-металлическая, и сейчас, днём, там была очень высокая температура. Из минусов, если бы мы не успели, ночью коробка так же бы замёрзла, и уже выдавала бы холодом.

Спустя час мы стояли с внешней стороны будки и смотрели на бульдозер без водителя, который завалил будку бетонными плитами. Ну что ж, хорошо хоть не снёс!

Спустя пару лет будку снесли! Теперь там ровное зелёное поле.

Если материал для Вас интересный - поставьте лайк или поделитесь мнением - это важно для нас. Оставайтесь с нами и до новых встреч!