Когда в г. Турну-Северин (Tumu Sewerin), расположенном в 270 км западнее Бухареста, около югославско-румынской границы, начались венгеро-румынские переговоры, состояние боеготовности было отменено. Однако эти переговоры ни к чему не привели, и потому 23 августа в Венгрии была объявлена всеобщая мобилизация. 27 августа произошел первый инцидент между военными самолетами конфликтующих стран. В районе между Дебреценом и румыно-венгерской границей румынский истребитель Не-112 атаковал венгерский бомбардировщик Са. 135. Хотя самолет был поврежден, а один человек из его экипажа убит, венгерский пилот все же смог совершить благополучную посадку на аэродроме в Дебрецене. На следующий день венгерский WM-21 «Solyom» сбросил две бомбы на румынский аэродром Сатмарнемети (Szatmamemeti) и уже затем во время посадки на своей территории получил повреждения. 28 августа 1-я, 2-я и 3-я венгерские армии, имевшие в своем составе 360 тыс. человек, и венгерская авиация были готовы начать полномасштабные боевые действия против Румынии. В этот момент в венгерско-румынский конфликт вмешались Германия и Италия. Выступив в роли посредников, они предложили передать вопрос о территориальных претензиях Венгрии и присоединившейся к ней Болгарии специальному Международному арбитражному суду в Вене 1. И 30 августа 1940 г. этот суд частично удовлетворил требования Венгрии и обязал Румынию передать ей 43591 км1 2 территории южной Трансильвании, на которых проживало 2,18 млн человек, а Болгарии — территорию в районе нагорья Добруджа. Несмотря на внешнее разрешение пограничного конфликта, самолеты обеих стран продолжали нарушать воздушное пространство друг друга. Так, 12 октября два венгерских Не-46Е-2 совершили полет над Южной Трансильванией, 23 ноября румынский тренировочный самолет совершил посадку на венгерской территории 1 Был создан еще в 20-х гт. на основе решения Лиги Наций для разрешения международных политических споров. В состав арбитражного суда для рассмотрения конкретного дела входили по два судьи от каждой из сторон и независимый главный арбитр, избиравшийся на основе определенной процедуры. в районе Фиатфальва (Fiatfalva), а 16 января 1941 г. в Коложкаре (Kolozskara) приземлился истребитель IAR-80. К концу 1940 г. в составе MKHL было: — восемь истребительных эскадрилий, имевших на вооружении 48 истребителей CR.32 и столько же CR.42; —десять бомбардировочных эскадрилий, оснащенных 60 Ju-86K-2 и 36 Са.135; — десять эскадрилий тактической авиаразведки, в составе которых было 32 Не-46 и 48 WM-21; — две эскадрильи дальней авиаразведки (Tavolfelderitoszazad, сокр. Tf.Szd.), располагавшие 16 Не-70К и 2 Ju-86K-2; — транспортная эскадрилья (Szallftoszazad, сокр. Sz.Szd.) из пяти самолетов SM.75, предназначенных для транспортировки парашютистов 1-го отдельного парашютно-десантного батальона. Общая численность MKHL составляла 5734 человека (482 офицера и 5252 рядовых и унтер-офицеров). Однако главным препятствием на пути ее дальнейшего развития по-прежнему оставалась нехватка самолетов. С 1938 г. венгерское правительство потратило на закупку итальянских и немецких самолетов соответственно 113 млн и 78,5 млн пенгё, но их поставки существенно задерживались. Так, например, до декабря 1940 г. Италия передала Венгрии только семь истребителей Re.2000, еще тринадцать самолетов ожидали отправки и девять находились в стадии летных испытаний. Высшее венгерское руководство, вынужденное признать, что проблемы военной авиации не удалось решить, как планировалось, за два года, начало искать «виновных». В результате 24 декабря 1940 г. возглавлявший M K H L полковник Ласло Харь был отправлен в отставку, получив, правда, при этом звание генералмайора (vezeromagy). Одновременно появился план объединить авиацию, зенитную артиллерию и силы гражданской обороны под единым командованием в рамках военного министерства.
Турну-Северин (Tumu Sewerin), расположенном в 270 км западнее Бухареста, около югославско-румынской границы
10 ноября 202110 ноя 2021
1
3 мин