В 60-80 года 20 века сложилась очень интересная ситуация с домашними Hi-Fi системами. Во всем мире, включая даже СССР, сформировался большой спрос на аппаратуру для высококачественного звуковоспроизведения.
Многие фирмы по производству электроники имели такое подразделение и конечно лидерами были японские производители. Любой человек мечтал иметь какую-нибудь электронику от Technics, Sony, Pioneer, Sharp, Sanyo, Denon.
Было большое количество японской аппаратуры, выпускаемой на внутренний рынок Японии и профессиональные направления - DIATONE, Lo-D (Hitachi), SANSUI, Trio (Kenwood), TAD (Pioneer), Victor (JVC). Наличие такой конкуренции заставляло вкладывать большие ресурсы в разработки и производство аппаратуры, создавать очень интересные образцы, непосильные современным компаниям.
Если коротко – то это была золотая эпоха Hi-Fi.
В результате был произведено большое количество очень достойных акустических систем, зачастую с очень технологичными динамиками с высокой себестоимостью. Многие из них дожили до наших дней.
Таким образом, на наш рынок начали поступать интересные образцы акустических систем и динамиков по доступной цене, но со свойственными винтажной акустике болезнями.
Самые частые проблемы у винтажных динамиков:
1. Разложившиеся подвесы из ППУ.
2. Затвердевшие подвесы.
3. Разрушение куполов СЧ и ВЧ динамиков DIATONE и пр.
4. Нарушение контакта гибких выводов с алюминиевым проводом звуковой катушки.
5. Сгорание звуковой катушки.
6. Выход из строя пленок изодинамических ВЧ динамиков.
7. Перегорание ленточного ВЧ динамика.
8. Коррозия внутренних поверхностей магнитных систем.
Что следует помнить владельцу винтажной акустики:
1. Вы являетесь владельцем антикварного изделия уже давно закончившимся сроком службы и должны относиться к нему соответствующе.
2. Мы относимся к ремонту максимально бережно, но в процессе ремонта нужно быть готовым ко всему.
3. При ремонте мы можем найти дополнительные неисправности, которые были не видны при диагностике.
4. Даже если на первый взгляд проблема с динамиком небольшая, бывает такое, что для решения ее требуется гораздо больше сил и времени, чем обычно.
5. Идеальный динамик для ремонта – это тот, с которым не работали «специалисты». Отечественные или японские не имеет значения.
6. Как правило, мы ремонтируем главную проблему и все что видим в процессе ремонта. Все динамики перед передачей клиенту тщательно проверяются и отдаются исправными. Но, гарантия распространяется только на то, что было отремонтировано, но не на новые проблемы, возникшие в процессе эксплуатации.
Винтажная аппаратура это как раритетный автомобиль – в каждый момент может что-то сломаться в неожиданном месте, и отремонтировать который полностью невозможно.
За несколько десятилетий мы отремонтировали множество самых сложных динамиков, накопили самый разнообразный опыт, так что если мы вас не отговорили и вы являетесь владельцем такой акустики, мы можем помочь вам.