Надо отметить, что в предыдущие годы венгерские власти пытались наладить производство самолетов собственной конструкции, но все эти попытки закончились ничем. Так, в 1923 г. после неудачи с тренировочным самолетом «Себень» («Szebeny») был отправлен в отставку начальник 11-го воздушного департамента Иштван Петроць. Конструкция разработанных затем учебных самолетов «Oravecz» I и II тоже оказалась неудачной. Поэтому Король Вассель, видимо, не желая повторить участь своего предшественника, решил сделать упор на закупку немецких и итальянских самолетов с последующим их выпуском по лицензии. В 1927 г. в благоприятную для Венгрии сторону начала меняться и внешнеполитическая ситуация. 5 апреля был подписан договор с Италией, и на этом международная изоляция страны, в которой она находилась после создания Малой Антанты, завершилась. Главой итальянского правительства и фактическим диктатором страны еще с осени 1922 г. был Бенито Муссолини (Benito Mussolini), имевший свои планы в отношении Балкан и потому видевший в Венгрии своего союзника. Установление отношений с фашистской Италией позволило Венгрии задуматься о значительном увеличении своей авиации. В апреле 1928 г. князь Иштван Бетлен (Istvan Bethlen) во время визита в Рим передал Муссолини просьбу регента Хорти о поставке в Венгрию 400 самолетов. Уже к концу 1928 г. численность личного состава венгерской авиации возросла до 1189 человек. 16 декабря 1928 г. Король Вассель, получивший к этому времени уже звание генерал-лейтенанта (altabomagy), был назначен инспектором авиации. Это была должность, которой официально не существовало, так как Венгрия пока еще внешне соблюдала обязательство не иметь военной авиации. Сменил же Васселя на посту начальника LUH полковник Генерального штаба (Vezekariezredes) Венгерской королевской армии (Magyar Kiralyi Honvedseg, сокр. МКН) доктор Дьёрдь Ракоши (Gyorgy Rakosi). Работая вместе, Вассель и Ракоши создали школу самолето- и двигателесгроения, исследовательский институт авиационной медицины и авиационную метеослужбу. В составе LUH были сформированы девять эскадрилий, которые существовали тогда под прикрытием: национальной авиашколы в Сомбатхее (сокр. REGVI), аэроклуба в Дебрецене (сокр. DAC), аэроклуба «Матра» в Мишкольце (сокр. MAC), аэроклуба округа Шомодь (сокр. SAC), спортивного авиационного общества технологического университета в г. Эрд, в нескольких километрах юго-западнее Будапешта (сокр. MSrE), Будапештского спортивного общества в Матьяшфёльде (сокр. BSE) и опытной авиагруппы (Repulo Kiserleti Csoport) в Секешфехерваре. Еще в конце 1927 г. у голландской фирмы «Фоккер» были приобретены лицензии на двухместный самолет общего назначения Fokker С. V. и пассажирский F. VIII с двумя двигателями Бристоль «Юпитер» (Bristol «Jupiter»), а у немецкой фирмы «Хейнкель» — лицензия на биплан Heinkel HD22. Все они должны были стать учебными самолетами для будущих пилотов истребителей и бомбардировщиков. И вот год спустя, в декабре 1928 г., их выпуск был налажен на заводах MAG и WM, а для производства двигателей «Юпитер» в нескольких километрах южнее Будапешта в городке Чепель (Csepel)1 был построен специальный завод. В 1930 г. был сделан первый шаг к милитаризации венгерской авиации — для персонала LUH была введена форменная одежда. В том же году Италия, предоставив Венгрии торговый кредит, поставила ей самолеты Fiat CR.20 и Caproni Са. 101. Для маскировки 1 1 Ныне Чепель входит в городскую черту Будапешта. 2 Асы Второй мировой войны 17 истинного назначения этих самолетов, первый из которых был истребителем, а второй бомбардировщиком, в рамках LUH были созданы 1-я и 2-я секции аэрофотосъемки, секция метеоразведки и группа пассажирских самолетов.
Надо отметить, что в предыдущие годы венгерские власти пытались наладить производство самолетов собственной конструкции
3 минуты
1 прочтение
10 ноября 2021