Большой привет всем тем, кто прямо или косвенно относится к автолюбителям, а следовательно практически всем людям нашей большой страны...
Последнее время в СМИ постоянно муссируется тема технического осмотра автотранспорта. Высказываются все, кому не лень, и это, как правило, люди, не имеющие никакого отношения собственно к самой обсуждаемой сфере.
Я, как непосредственно оператор технического осмотра решил высказать и свое мнение по этому поводу, тем более, что не встреча на просторах инета подобного.
С момента начала реформы произошло не столь много изменений, а именно:
- 1 марта 2021 года была введена в действие система ЕАИСТО-М. Это и послужило тем, что "обыватели" называют "ужесточением требований". На самом деле с введением этой системы техосмотр, пусть шатко и валко, с огрехами, но заработал. Спустя 10 лет машины начали осматриваться. Не везде, не всегда качественно, но осматриваться. Этому способствовали как сама новая ЕАИСТО (ввод фотофиксации с координатами, лимиты и т.п.), как и наличие крупных штрафов операторам ТО за неосмотр автомобиля;
- 22 августа 2021 года произошла "отвязка" ТО от страхования ОСАГО. Собственно удаление того события, инициированного Медведевым в 2011 году, которое и привело торговлей страховщиками пустыми бумажками на протяжении 10 лет.
- Иииии... Собственно пока и все... Больше ничего, по большому для автолюбителей и не изменилось. Техосмотр пока не отменили и не прорядили, штрафы тоже были назначены на март 2022, и пока до них далеко...
Теперь расскажу как это выглядело с нашей, операторов ТО, стороны:
В 2018 году правительство затевает реформу. По задумке процесс технического осмотра будет сниматься на видео и хранится долго и счастливо, что исключит деньги за бумажки.
НО! Правительству не хватает головы понять, что МВД (а технически именно МВД отвечает за систему техосмотра) не ютуб, и хранить столько видео у них никогда никакого места не хватит... Но главное не думать а выделить бюджет... И выделили. Но скудный. В бюджет вписалось только хранение 2-х фото, координат ПТО и создание для этого новой ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра).
Деньги выделили и назначали старт новой системы на 8 июня 2020... Тестовая работа - с мая 2020. И вот май и система готова. Якобы. Только вот незадача! КОВИД! Черников (МВД) срочно переносит старт работы системы на более полугода. Тестовая эксплуатация так и не поднята...
Проходит время и объявлено начало тестовой эксплуатации на 1 февраля 2021, а постоянной с 1 марта 2021. И что-ж вы думаете? Система, которая должна была быть готова еще в июне прошлого года раз и заработала? Неееет... В тест ее буквально внесли на носилках 28 февраля 2021! Ну тогда может она начала сразу работать нормально? ведь на ее доработку было лишних 9 месяцев! Родить можно ж:) Но нет. И на сегодня, ноябрь 2021 года, спустя снова 9 месяцев ЕАИСТО "падает" с частотой "раз в час"...
Что хочу этим сказать? Все просто. ИМХО либо деньги потрачены на золотые унитазы а наняты некомпетентные исполнители, либо некомпетентное правительство выделило недостаточно средств и МВД не смогло нанять компетентных людей... Выбирайте)
Что же далее? А далее необходимо подружить новое ЕАИСТО-М и дорожные камеры, ведь согласно закону, наличие ТО должны начать проверять именно они, камеры. И да! На это опять МВД выделены деньги и срок подходит... И что? Думаете есть опыт и на этот раз все будет выполнено в срок и четко? Неее. Так не бывает в МВД России... У нас так не принято и МВД находит выход! Оно делает предложение отменить ТО полностью. Тогда ж и не нужна эта система и не надо ничего делать... Простейшее решение! И даже возвращать денег не надо... Все отлично. А еще и выборы на носу! Есть повод для пиар-компании правящей партии. Одни прибыли. Правда расход бюджета, но это мелочи... Погнали на реализацию проекта)
А что же творится с транспортом по факту? Взгляд, так сказать, из смотровой канавы... А по факту: население стремительно нищает. Так же, как следствие, стремительно стареет автотранспорт. Как частный, так и весь остальной. Не соответствуют минимальным! требованиям к тормозной системе каждая 3-я 4-я машины. А это тормоза! Свет головной у каждого 5-го 6-го светит как угодно, только не туда, и не тем (колхозный ксенон, сарай-диоды) как должно...
Вы скажите: где статистика? Где аварии "по техничке"? И сами ответьте... Будет ли, опять же, суперкомпетентный инспектор ГИБДД назначать на ДТП, особенно если оно не большое и без серьезных жертв, экспертизу дорогую, сложную и на которую надо "много буков"? Или напишет "не справился с управлением"? Идут и в статистику те машины, чо каждый день просто сгорают потому, что огнетушителя или нет или он настолько стар, что внутри не порошок, а камень?
Сразу: аргумент, что проверенные тормоза могут выйти из строя по выезду с пункта - не аргумент, а выкрик некомпетентного человека. Шанс на такое, полагаю, 1:1000. А скорее, даже меньше...
И теперь самый главный вопрос: уверены ВЫ, те, кто качает за отмену, в том, что 500 рублей, путь даже раз в год (а это 3 пачки сигарет!!! или 10 литров бензина!!!) съэкономленные дряным автолюбителем, который про техническое состояние своей машины и думать не хочет, не унесет как нибудь жизнь ваших близких? Пусть это и 1%... Каково в него, в 1% попасть?
Все... Кидайте помидоры, дизлайки, хейтите...
А я, чуть позже, расскажу, зачем все это (с отменой ТО) было затеяно и что будет дальше...