Компания Virgin Galactic отчиталась о сокращении убытка в III квартале почти в два раза, сокращении расходов на исследования и выручке, которая превзошла ожидания. Но инвесторы отреагировали сдержанно. Аналитики поясняют: впереди — ужесточение конкуренции на рынке космического туризма, а компания не рассказала инвесторам о новых драйверах роста
Что случилось
Аэрокосмическая компания Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона в своей финансовой отчетности за III квартал 2021 года сообщила о превзошедшей прогнозы аналитиков выручке, сокращении убытка почти в два раза и продаже 70% билетов из общей квоты даже после повышения цены. После публикации отчетности 8 ноября акции компании выросли почти на 1,8%, до $19,89. На открытии торгов 9 ноября они незначительно прибавили в цене 0,3%, до $19,95.
SPCE Котировки акций от TradingView
Что это значит
Компания постепенно выправляет свое финансовое положение, но до прибыльности ей еще далеко. Сейчас она снижает расходы на разработки, но увеличивает административные, общие расходы и расходы на продажи. Но главное, что компания не отказывается от идеи развития космического туризма: генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер во время презентации сказал, что в 2023 году компания планирует летать с пассажирами три раза в месяц. Все говорит о том, что Virgin остается в гонке компаний, предоставляющих суборбитальные полеты, сказал партнер Capital Lab Евгений Шатов.
Зачем мне это знать
Детали
Выручка компании за III квартал 2021 года составила $2,6 млн, что превзошло консенсус аналитиков исследовательской компании FactSet, которые ожидали, что она составит $1,4 млн. Ее чистый убыток за этот период сократился до $48 млн по сравнению с $92 млн за аналогичный период прошлого года. Скорректированная прибыль на акцию (EPS) составила $0,32 против $0,28 (консенсус опрошенных Wall Street Journal аналитиков).
Еще Virgin сообщила, что к текущему моменту продала 700 из 1000 билетов на суборбитальные полеты и что потенциальные покупатели «хорошо приняли» повышение цены до $450 000 за штуку (до повышения в августе они стоили $200 000-250 000). Вместе с тем административные и общие расходы компании и расходы на продажи выросли более чем на 60%, до $49,9 млн. А расходы на исследования сократились до $35 млн по сравнению с $46 млн в III квартале 2020 года.
Уменьшение расходов на разработки — это временные меры, они будут увеличиваться во второй половине 2022 года из-за расширения флота и создания космического корабля класса Delta, пообещал в ходе презентации финансовый директор Virgin Galactic Дуг Аренс Лук.
Инвесторам
В отчете компания подтвердила перенос начала коммерческих полетов на границу космоса на IV квартал 2022 года. О переносе она объявила еще в прошлом месяце, объяснив это необходимостью переоборудовать корабль и самолет-носитель. После этого бумаги Virgin обвалились почти на 17%, но сейчас на текущие котировки это не повлияло, сказал эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов.
Никто не верит в Virgin: почему инвесторы разочаровались в космической мечте Брэнсона
В октябре Virgin Galactic в очередной раз вошла в десятку самых торгуемых иностранных акций на Санкт-Петербургской бирже. Четверо из 11 аналитиков Wall Street Journal теперь рекомендуют покупать акции Virgin, еще четверо — держать и лишь двое — продавать, один считает, что бумаги будут выглядеть хуже рынка. Три месяца назад общий консенсус аналитиков заключался в том, что инвестиции в бумаги Virgin не принесут ожидаемого дохода. Теперь же консенсус рынка — держать, то есть они стали более позитивно оценивать потенциал акции Virgin.
Оправданно ли это? Для роста стоимости акций Virgin Galactic нужно «топливо» в виде новостей и прорывов, чтобы выиграть космическую гонку, а конкуренция в сфере коммерческих суборбитальных полетов в следующем году будет еще жестче, предупреждает Павел Гаврилов из «БКС Мир инвестиций». Пока же, по его мнению, компания не показала инвесторам новых драйверов роста, поэтому остается спекулятивной историей.
Сейчас главные преимущества Virgin Galactic, по мнению Шатова, это новый космический корабль VSS Imagine, который должен начать летные испытания в начале 2023 года, и стоимость билетов, которая на $50 000 меньше, чем у конкурента — New Blue Origin Джеффа Безоса. «Безусловно, Virgin Galactic ожидают серьезные потоки инвестиционного капитала, но она находится на стадии становления, а значит, ее акции будут волатильными еще несколько лет», — добавил Шатов.
Автор статьи: Михаил Кузнецов