Найти в Дзене
Счастлива и свободна.

Ребенок навынос 46: "закидоны" матери

Да, как Виктор и обещал матери, три собственника фарм компании на работу не вышли. Виктор правильно предположил, что у них будет сбор. Где и как – это его не интересовало, он понимал, что им надо встретиться вне стен офиса, вспомнить, что у них есть еще жизнь, кроме работы и смириться с потерей компании.

Так и было. На территорию коттеджного поселка заехало два такси с разницей в полчаса. Из одного вышел Сан Саныч, с корзиной сладостей и бутылкой вина, из второго такси – Иванов, с коробкой фруктов и парой бутылок вина. Их встретила Елена Борисовна, в джинсах и свитере, отвела в дом. На участке дозревал плов в казане на специальной печи, в тандыре готовили мясо. Старый узбек следил за процессом. А на кухне Михаил Яковлевич собственноручно нарезал овощи и раскладывал помидоры с огурцами и зелень на большие подносы.

- Давно я у вас не был, - Сан Саныч уже плеснул себе вина и с наслаждением обмяк в мягкий диван в гостинной.

- Да, Сань, давно.

- А я вчера подумал, гори оно всё огнём, куплю тут рядом дом, буду к вам на шашлыки ходить. Есть тут домик на продажу?

- А ты знаешь, есть, через две улицы. Пафосный немного, с колоннами.

- С колонами? Кто ж теперь так строит?

- Депутат один. Видно из грязи в князи. Размахнулся под греческого бога, а его за взятки прижали.

- Да ладно? Вот история. И что, дорого продает?

- Ну, я бы не сказала. Второй год продает, поэтому цена уже упала, стала скромнее. Потом прогуляемся, покажу тебе это чудо архитектуры, - с улыбкой сказала Елена Борисовна, падая с бокалом в кресло напротив.

- Ребят, минут через двадцать за стол садимся, на улице все готово, сейчас принесут, - озвучил Михаил, перенося поднос с овощами на огромный стол посреди гостинной.

- Миш, а давай я тебе с фруктами помогу помыть, - засучил руки Иванов.

- А давай. Мы решили сегодня по-домашнему, помощницу отпустили, чтоб спокойно поговорить.

- Ну и правильно, что мы, фрукты-овощи сами не помоем.

Вскоре Михаил приоткрыл стеклянную дверь на веранду и впустил узбека, с огромным блюдом дымящегося плова. Через еще минут пять, тот принес такое же большое блюдо с шашлыками.

- Присаживаемся, - скомандовала Елена Борисовна

Гости сели за стол, наполнили бокалы и замерли в паузе.

- Пусть Миша скажет, - распорядилась Елена Борисовна.

- Ну что ж, давайте я скажу, - с готовностью отреагировали Медынский.

- У нас странный повод для встречи, я бы даже сказал не очень приятный и в чём-то обидный. Сегодня каждый из нас выскажет своё мнение по поводу происходящего. И начнем с меня, как с человека, который не является собственником компании. Но!

Вы мне не чужие люди и мне важно не только финансовое, но и душевное ваше благополучие. Мне никогда не понять до конца, что вы чувствуете, потому что компания – не моё детище. Но это и хорошо, потому что я скажу вам мнение человека, который смотрит на ситуацию со стороны, а не изнутри, кровью и плотью сросшись с компанией.

А я скажу, что, по-моемому, детище пора отпустить. Сколько бы сил, лет своей жизни, средств, вы не вложили в неё, вспомните, что компания не самоцель, бизнес - не самоцель. Вы делали это ради денег, уровня жизни, возможностей, которые дают деньги. Вы - умные и интересные люди, профессионалы, которых знают, вы не останетесь не у дел. Произошедшее неожиданно и неприятно, но это - повод «соскочить» и заняться чем-то другим. Тост получился длинным, но вывод короткий: за ваше будущее, лично ваше, а не компании.

Все молча чокнулись и выпили. Ухаживая друг за другом, наполнили тарелки. Легкий гул закончился и сказал Баверзнев:

- У меня такое чувство, что мы все сделали выбор еще при изучении предложения. Признаться честно, мне тяжело вот так резко изменить свою жизнь, свои планы. Еще вчера я голову ломал, где взять деньги на то, чтобы запустить производственные помещения в работу. Но, на самом деле, я понял, что мне неинтересно тратить силы и время на эту борьбу с теми, кто хочет себе эту головную боль забрать. Сотрудники? Они без нас не пропадут. Может, не будет семейности какой-то в атмосфере, но не все же с "детками" нянькаться. Пусть взрослеют и живут в реалиях.

- Да, Сань, - поддержал Иванов, - единственное, надо понимать, что то, что нам обещают взамен компании – не навсегда. Будет момент, когда от нас постараются избавиться, как от ненужных деньгососущих.

- Я согласна с Серегой, - кивнула Елена, проакцентировав своё согласие поднятым пальцем.

- Что ж, надо будет хорошо поработать нашему юристу по этим соглашениям, с запасом на будущее.

- Я правильно понял, мы «соскакиваем»? – уточнил Михаил.

- Да, Миш, ты правильно понял. Завтра передадим, что мы согласны, но по документам будем уточняться.

- Ок, тогда давайте просто отдохнем и переварим случившееся вместе с этой вкусной едой, - завершил выступление Михаил.

Все улыбнулись и чокнулись бокалами еще раз.

Уже в ночи, вызвав такси, Баверзнев и Иванов уехали на одной машине, по дороге завезли сначала одного, потом второго.

«Гейм Ова, как говорится,» - думал Виктор, возвращаясь домой поздним вечером.

Засиделся на работе, а всё потому, что к маме идти не хотелось. Он боялся всё же выслушивать её упреки, просто не хотел испытывать негативные эмоции. Он знал, что просто так мать не сдаст свои позиции, не свалит без боя жить на дачу. Но при этом он так же знал, что решения своего не изменит, просто устал нервничать из-за неё.

Дома было тихо. Свет на кухне не горел. Виктор вздохнул и пошел в мамину комнату, морально приготовившись к «очередной части марлезонского балета». Мама лежала в кровати. Возле, на столике, россыпь блистеров с таблетками и тонометр. В глазах - немой упрёк.

- Понятно. Здравствуй, мама. Я вижу, всё плохо? Вызываю врачей тогда.

Мать скорбно отвернулась к стенке, сжав губы в тонкую нить.

Виктор при маме набрал номер телефона:

- Добрый день, это сын вашего клиента, её имя - Татьяна Геннадиевна Фельдман. Нужна скорая, думаю гипертонический криз. Вероятно надо рассматривать вариант госпитализации.

- Я в больницу не поеду, -недовольно буркнула в стену мать.

- Да, через сколько будете? Хорошо, двадцать минут, я понял.

- Врач скажет – поедешь, - твёрдым тоном изрек Виктор, - пойду врачу чистое полотенце приготовлю, – и вышел.

«Эх, мама, грубо работаешь, - подумал Виктор, - хотя, посмотрим, что скажет врач."

Платную медицинскую страховку Виктор сделал матери давно. Через компанию можно было оформить страховку на себя или на ближайшего родственника. Кому–то такое прилагалось к зарплате, кто-то просто мог оплатить с большой скидкой. Виктор заплатил, потому что его должность не входила в список тех, кому такое «полагалось».

Врачи приехали как и обещано было по времени. Виктор встретил доктора и медсестру, подождал, пока они наденут бахилы, показал им ванную и полотенце для них.

- Мама очень мнительная, если что-то не очень хорошо, скажите мне, не при ней, а то она еще больше разволнуется. И, если нужна госпитализация – настаивайте. Она, упрется, лишь бы остановку не менять. Но если нужно, значит нужно.

- Да, конечно, - врач кивнул с пониманием и сочувствием на лице.

Наконец, прошли в мамину комнату, померили давление, сделали ей кардиограмму. Виктор стоял поодаль, чтобы не мешать врачам.

- Ну что, Татьяна Геннадиевна, - ситуация не караул, но я бы предложил вам госпитализацию. Возраст всё-таки, диабет, проблемы с ногами. Мы бы прокапали вас, под присмотром, проверили изменение давления в течении суток, скорректировали лечение.

- Я не поеду никуда.

Врач оглянулся на Виктора, тот развел руками, типа, ну я же говорил.

- Понятно. Тогда подпишите тут и тут, отказ от госпитализации. Я назначу лечение, нужно будет прокапать лекарства дома.

Врач выписал назначение, попрощался, вышел из комнаты. Отойдя от дверей комнаты, обратился к Виктору:

- Вы не волнуйтесь, несмотря на возраст и сопутствующие, у вашей мамы крепкое сердце. Давление повышенное, но не критично. Если бы ситуация была бы хуже, я бы говорил по другому с ней. А тут не вижу смысла настаивать. Но поддерживающие лекарства стоит прокапать. Есть кому? Страховая может прислать свою медсестру, но тут бы под наблюдением, а постоянная медсестра влетит вам в копеечку.

- У меня есть человек, я как раз договорился с сиделкой, у неё медицинское образование. Планировал что приедет к нам дней через десять, но попрошу заступить раньше.

- Очень хорошо, вы молодец, всем бы таких сыновей. До свидания.

- До свидания.

Как только дверь закрылась за врачами, Виктор позвонил по мобильному:

- Это я, Валентин Васильна. Да, как и предполагалось, выйти придется раньше. Я сейчас пришлю вам фото назначений. Купите, всё что нужно в дежурной аптеке, берите свой тревожный чемоданчик, садитесь на такси и приезжайте. Я приготовил вам комнату для гостей.

Продолжение

Начало тут

Предыдущая часть тут