Как делать «крутые» обложки без фотошопа и специальных программ - лайфхаки дизайнера. А так же что такое Си-ти-эр? Как определяется качество контента? Зачем нужны красивые обложки? И, главное, как их сделать? Ответы на эти и многие другие вопросы есть в статье! Где были эти советы, когда я только начинала вести свой канал на Дзене?!?
Друзья, я недавно закончила обучение на "блогера". Даже сертификат есть!
В процессе обучения я ужаснулась, оказывается я так много делала неправильно, что даже странно, что у меня вообще появились подписчики и показы.
Для начала несколько общих рекомендаций.
Самой первое и пожалуй самое неожиданное, если когда-то давным-давно вы уже создали канал на Дзене и он "не зашел", не мелочитесь, создавайте новый.
Почему? Только совсем юные каналы могут получить бонус в виде попадания в "Аврору" (это программа помощи новичкам). Для того что бы подать туда заявку, каналу должно быть не больше 3 месяцев "от роду".
Сама бы так сделала, если бы не подписчики. На моем канале уже 29 нарушений. Они как якорь не дают ему нормально развиваться :(
Именно от повторения моих ошибок хочу уберечь вас!
Второе по важности, не идите на поводу у разнообразных "экспертов" и не платите деньги за то что бы вас научили вести блог на Дзене
Почему пишу об этом!? Потому что часто спрашивают совета, наслушавшись бесплатных "семинаров" в финале которох нужно срочно сдать аванс за обучение.
Здесь все достаточно просто и интуитивно понятно! Главно не спешить и не повторять моих глупых ошибок. Теперь по порядку.
Какие факторы влияют на показы в ленте рекомендаций?
- Реакция аудитории: комментарии, лайки, дизлайки.
- Опросы пользователей.
- CRT.
- Дочитывание статей.
- Время просмотра видео.
- Качество контента.
- Количество активных подписчиков.
Думаю, что не нужно объяснять, что такое реакция аудитории, комментарии, лайки, опросы и подписчики.
Давайте разберемся, что такое CTR?
Произносится Си-ти-эр. Расшифровывается - коэффициент показ/клик. То есть, на пальцах, если на 100 показов - один клик, это значит что CTR - 1%.
И это подводит нас к следующему важному моменту...
Оформление обложки публикации
Это, без преувеличения, самый важный аспект продвижения ваших материалов. Как бы хорошо вы не написали текст или как бы хорошо не сняли видео, без красивой обложки, шансы, что его прочтут невелики.
Смотрите как обложки влияют на желание кликнуть по статье.
Что делать, если вы не дизайнер, но делать красиво НУЖНО?
Экспериментируйте! Учитесь! Рисуйте! Фотографируйте!
Делюсь лайфхаками
Во многих приложениях (например, в VK) можно создавать нескучные фотографии, добавляя надписи, фильтры и смайлики.
Используйте программы смартфонов для редактирования ваших работ
Банальной фото можно сделать запоминающимся буквально в один клик. Это все готовые спецэффекты. Название приложения указано на каждой фотографии.
Кстати, в том же VK можно "замазать" или прикрыть любую надпись за пару кликов.
Создавайте коллажи
Для этого тоже есть готовые приложения и сайты. Совершенно не обязательно знать photoshop. Для создания коллажей я использую mycollages.ru.
Тут важно не переборщить!
Что делать, если фото нет?
Такое бывает чаще, чем вы думаете.
Если вы пишете о чем-то, что не можете сами сфотографировать (например о книге, фильме или композиторе прошлого века) смело берите готовое фото из открытых источников и добавляйте к нему своего креатива.
Кстати, если речь идет о книге, то что вам мешает сфотографировать, как она красиво лежит у вас на коленях? А ... постер к фильму можно сфотографировать на столбе около кинотеатра, как вариант ;)
Смотрите, обычное фото Виктора Цоя скорее всего будет считаться "заимствованным контентом", но если обработать его с помощью приложений вы получите запоминающуюся атмосферную обложку с нужным настроением.
Проверить фото на "оригинальность" можно на images.google.com.
На этом на сегодня все!
Про качество контента я в другой раз расскажу ;)
Дизайном занимаюсь с 2002 года ;) Будут конкретные вопросы, пишите, с радостью поделюсь идеями и лайфхаками и помогу советом.
Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на Мой канал на Дзене.
Хорошего дня и спасибо за идеи для новых статей ;)