Самый опасный человек тот, кто все видит и все слышит.
Есть хороший способ многому научиться от окружения.
Всю информацию, которую вы видите и слышите, воспринимайте как опыт, забирайте из любой информации самое важное, собирайте все в своей голове, анализируйте и выстраивайте идею. Знакомьтесь с людьми, чем больше вы общаетесь, тем больше разной информации вы получаете.
Начните изучать культуру других стран, получайте информацию от иностранцев. Используйте полученные знания с умом, анализируйте все что вы услышали или увидели «почему он так сделал, почему так сказал?».
Почему это так важно?
В первую очередь вы можете наткнуться на хорошую идею, которую кто-то до сих пор не реализовал и вы можете ее позаимствовать. «Хорошие художники копируют, великие художники воруют» Пикассо.
Вот вам пример:
В конце 1970-х компания Apple готовилась к эмиссии акций. Индустриальный гигант Xerox был заинтересован в покупке доли Apple.
В связи с этим в 1979 году состоялся визит Стива Джобса и нескольких ведущих сотрудников Apple в R&D центр Xerox, известный под названием Palo Alto Research Company (PARC). Таким образом, в обмен на возможность инвестиции в Apple еще до публичного размещения, Xerox позволил Джобсу заглянуть в один из самых передовых технологических центров, где лучшие люди в индустрии работали над инновациями, которые Xerox мог бы использовать для разработки новой продукции.
Одной из таких разработок был компьютер Xerox Star, в котором использовалось несколько революционных идей, меняющих всю концепцию компьютерных технологий, среди них — графический пользовательский интерфейс и мышь, те элементы, которые стали неотъемлемой частью компьютера как минимум на следующие сорок лет.
«Мы знали, что они сделали это неправильно, и что мы могли сделать это правильно и за меньшие деньги» — сказал он позже. Биограф Джобса Уолтер Айзексон цитирует его: «Копиро-головый менеджмент Xerox понятия не имел о том, на что способен компьютер… Xerox мог бы владеть всей компьютерной индустрией.»
Стив Джобс понимал, что компания пока что далека от реализации своей идеи и реализовал ее в своей продукции.