Только недавно мы рассказывали, что же сейчас происходит с техосмотром на конец 2021 года, можете прочитать здесь, как буквально пару дней назад Госдума приняла законопроект об отмене техосмотра.
Заголовок громкий - все, праздник, можно открывать шампанское?)
Не торопитесь радоваться, давайте раскладывать все по полочкам!
Итак, 9 ноября Госдума в первом чтении приняла законопроект №1249892-7, который внесли депутаты от Единой России. Стоит отметить что почти аналогичный законопроект подавала летом другая партия.
И это всего лишь первое чтение – для того что бы законопроект превратился в полноценный закон необходимо пройти сначала три стадии чтения, и только потом он отправится на одобрение в Совет Федерации и на подпись к Президенту.
Так что путь очень не близкий, это произойдет точно не раньше 2022 года, вероятнее всего к 1 марта.
Согласно проекту, легковые автомобили и мотоциклы возрастом старше четырех лет, находящиеся в собственности физических лиц, должны будут проходить технический осмотр только в случае проведения регистрационных действий в ГИБДД, связанных со сменой собственника или внесением изменений в конструкцию. Во всех остальных случаях техосмотр остается на усмотрение автовладельца, т.е. по желанию.
Есть одно важное НО – сам 170-й ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ» никуда не денется. Обязанность проходить техосмотр останется у тех, кто занимается перевозками – это касается и юридических лиц, так и физических, у которых цель использования стоит не личная. Т.е. это грузовики, автобусы, такси и т.д
Ответственность для них по ст.12.1 КоАП за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра так же останется в виде штрафа в размере от 500 до 800р.
И самое главное - следует помнить, что отмена ТО не повод расслабится и перестать следить за авто, так как регресс к виновнику ДТП согласно Закону об ОСАГО, так же никто не отменяет.
Т.е. если у вас нет действующей диагностической карты, и вы стали виновником ДТП из-за технической неисправности автомобиля – то страховая компания взыщет с вас весь ущерб, который она возместила потерпевшему, естественно, в рамках лимитов, установленных по ОСАГО.
Особо хочется отметить в этой новости операторов технического осмотра. Мало того, что в начале года их обязали за свой счет переоборудовать свои станции под новые требования, потом, из-за введённого с 1 марта моратория, их лишили возможности начать окупать вложения, а на фоне отмены ТО для физлиц, для них станет все совсем безрадостным. Конечно, это напрямую скажется на стоимости прохождения техосмотра. Уверен, что она может вырасти еще сильнее и даже может стать сопоставима со стоимостью полиса ОСАГО.
Подводя итог этой новости
Во-первых, даже если законопроект пройдет все стадии, то вступление в силу произойдет не ранее чем через 5-6 месяцев, во-вторых, техосмотр для перевозчиков так же останется обязательным, и, наконец, в третьих, регресс никуда не денется, поэтому содержать автомобиль в технически исправном состоянии все равно придется.
И да, друзья, реформа техосмотра уже давно вступила в силу, поэтому необходимо проходить его по новым правилам.
Настоятельно не рекомендуем вам использовать серые или черные сервисы по оформлению техосмотров т.к. страховая компания легко может обнаружить фиктивные сведения о техосмотре и в итоге, опять-таки, в порядке регресса сможет обратить взыскание ущерба с вас.
Поэтому проходите техосмотр официально, а для оформления ОСАГО используйте наш проверенный сервис Центр еОСАГО (центр-еосаго.рф), с помощью которого вы сможете сравнить цены на ОСАГО, выбрать самое выгодное предложение и оформить полис онлайн – потратив на все про все не более 5-10 минут!
И все это без каких-либо комиссий – оплата и получение полиса напрямую от страховых компаний. Заходите на сервис и сами убедитесь во всем!