Найти тему
Про реальные события

Почему производство советских галош и других продуктов так важно сегодня для России

Оглавление

Президент Владимир Путин ещё в ноябре 2014 года объяснял кризис 90-х однобокостью советской экономики. Товары, производимые в советское время, были никому не нужны. По его мнению, наши галоши никто не хотел покупать. Они были востребованы лишь у африканцев, чтобы по горячему песку ходить. Тогда многие воспринимали это в качестве шутки. В феврале 2019 года повторение этой фразы заставило многих задуматься.

Что скрывалось за производством галош

Для создания образа никому не нужного советского ширпотреба президентские спичрайтеры выбрали не самый выигрышный вариант. В начале прошлого века многие экономически развитые страны пытались найти способ получения синтетического каучука. В то время промышленность остро нуждалась в массовом изготовлении покрышек, прорезиненных тканей, резиновых изделий.

Советский химик С.В.Лебедев первым в мире получил синтетический каучук.
Советский химик С.В.Лебедев первым в мире получил синтетический каучук.

В начале 30-х годов советским учёным под руководством С.В.Лебедева удалось создать рецептуру, которая стала основой для производства синтетического каучука не только в России, но и во всем мире.

Это открытие позволило отказаться от закупок каучука за рубежом, что значительно снизило нагрузку на бюджет. Приобретение одной тонны каучука обходилось нам в 2,5 тысячи золотых рублей. К середине 1930-х годов советские заводы производили по 10 тыс тонн каучука в год. Это обеспечило в годы Великой Отечественной войны потребности нашего ВПК. Для создания в то время одного автомобиля требовалось 160 кг резины, для самолёта - 600 кг, для корабля 68 тонн.
Вплоть до 1991 года Советский Союз оставался мировым лидером по производству синтетического каучука.

То есть резиновые галоши были всего лишь вершиной айсберга в производстве продуктов для автомобильной, авиационной и военной промышленности.

На чём основаны успехи российского вертолётостроения

Рабочая встреча Владимира Путина с генеральным директором холдинга "Вертолёты России".
Рабочая встреча Владимира Путина с генеральным директором холдинга "Вертолёты России".

8 ноября в ходе рабочей встречи с генеральным директором холдинга "Вертолёты России" Андреем Богинским президент Путин отметил, что сейчас 8 000 наших машин эксплуатируются в 100 странах мира. Богинский с гордостью доложил президенту, что холдинг может производить 360 вертолётов ежегодно.

Идёт разработка новых машин, среди них Ка-60 "Касатка".
Идёт разработка новых машин, среди них Ка-60 "Касатка".
Самый тяжёлый в мире транспортный вертолёт Ми-26.
Самый тяжёлый в мире транспортный вертолёт Ми-26.
Вертолёты Ка-52 готовы для передачи в войска.
Вертолёты Ка-52 готовы для передачи в войска.

Для гордости за российское вертолётостроение основания есть. Но именно в СССР была заложена основа для успешного производства вертолётов в сегодняшней России. Современные российские разработки вертолётов происходят в КБ Миля и Камова, созданных в советские времена.

То есть современные российские вертолёты родом из "галошного" государства , как и сам нынешний российский президент.

Большинство успехов современной экономики России основаны на разработках советского периода. Поэтому к достижениям советского периода нужно относиться с уважением и брать от них всё лучшее.

Спасибо, что дочитали до конца. Оставляйте комментарии. За лайки особое вам спасибо!

На канал можно подписаться ЗДЕСЬ