Найти тему
Авто Энциклопедия

Король интриги - гидрик. Почему стучит прогретый двигатель?

Если из подкапотного пространства при запуске или во время работы долгой работы двигателя исходят стуки, то с большой долей вероятности можно диагностировать, что их источником являются гидрокомпенсаторы клапанов. Часто их называют гидротолкателями или попросту «гидриками». Обычно посторонний шум означает, что газораспределительная система силового агрегата стала работать некорректно. Причем эта проблема чаще всего проявляется на моторе, вышедшем на рабочий температурный режим.

-2

Как узнать, что стучат именно гидротолкатели?

Издаваемые гидрокомпенсаторами звуки можно запросто спутать с другими: иногда постукивает коленчатый или распределительный вал, проблемные пальцы поршней, разнообразные вкладыши и пр. И все же автомеханики прекрасно знают, причина достаточно легко выявляется при открытом капоте – из-под клапанной крышки доносятся характерные звуки, как будто одна металлическая деталь ударяется о другую. К тому же, помимо специфической тональности, неисправные «гидрики» цокают в 2 раза чаще по сравнению с частотой оборотов силового агрегата. Поэтому поведение гидротолкателей при сбросе и добавлении газа будет соответствующим.

-3

Основные причины проблемы

Обычно негативно на работе сказывается старение моторного масла. Как вариант – использование некачественного смазочного материала. Также корень проблемы может крыться в нестабильной работе помпы, недостаточном количестве смазки, забитости фильтра либо механическом износе деталей. Поэтому первое, что следует сделать автовладельцу, если тот обнаружил, что стучат гидрокомпенсаторы «на горячую» – проверить состояние и уровень масла, и не забился ли фильтр.

Бывает и так, что они проявляют себя только при старте двигателя, а после прогрева постепенно затихают. Это означает, что в них либо забиты масляные каналы – иногда эту проблему решает промывка деталей – либо «гидрики» начали подклинивать. В последнем случае поможет исключительно замена изношенных компонентов ГРМ.

-4

Дополнительный факторы

Недостаточный уровень масла. Когда смазки в картере не хватает, в разы вырастает вероятность того, что гидротолкатели станут работать в «сухом» режиме. Однако вреден и излишне высокий уровень моторного масла: оно начинает вспениваться, а образующиеся пузырьки закономерно завоздушивают систему подачу смазывающей жидкости. Это также автоматически приводит к некорректной работе «гидриков».

Вязкость масла. Если она подобрана неправильно, то сразу после замены масла – неважно, где проводилась процедура, в автомастерской или гараже – гидрокомпенсаторы начинают стучать. То же самое происходит при заливке некачественно смазки. Ведь не существует моторного масла, которое «любят» гидротолкатели, а есть лишь то, которое нужно правильно подобрать по показателю вязкости. Например, использование излишне жидкого однозначно приводит к недостаточности давления, необходимого для стопроцентного наполнения гидрокомпенсаторов клапанов. Во-вторых, низкосортное масло в двигателе – это выбрасывание денег на ветер, так как оно очень быстро теряет свои функции.

Грязный маслофильтр. Засорение фильтра – это тоже причины стука гидрокомпенсаторов. Ведь если он не менялся годами, то налет из грязи и прочих, в том числе мелкофракционных компонентов, будет препятствовать нормальной циркуляции масла в системе. Соответственно, ни о каком давлении, достаточном для ее корректной работы, говорить не приходится.

Масляные присадки. Их использование обусловлено двумя главными факторами – повышение или понижение вязкости либо изменение температурного режима, при котором масло успешно выполняет свою функцию. В случае с изменением вязкости в сторону уменьшения как раз и возникает характерная ситуация: при изношенности «гидротолкателей» они закономерно начинают стучать «на горячую». Что касается температурного режима, то его коррекция за счет присадок приводит к падению давления на прогретом моторе, и это приводит к проблемам в газораспределительном механизме.

Неисправность плунжерной пары, при которой масло протекает снизу данного механизма из-за нарушения герметичности между плунжером и его втулкой. Подобный дефект опасен тем, что гидротолкатель уже не поспевает с выбиранием рабочего зазора, и фазы ГРМ становятся неточными.

Авто
5,66 млн интересуются