Всем привет. Сегодня не открою Америку. Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с этим локомотивом. К слову сказать, когда с этим первые столкнулся мой старший сын, то пришёл домой в слезах. И слёзы были самые настоящие, а ведь ребёнок просто пошёл оформлять паспорт.
У меня всё это происходит без слёз. Давно уже знакома с человеческим фактором. Хотя, конечно, неприятно, когда ты едешь за 230 км, а твои документы утеряны и на всё про всё у тебя всего несколько часов. Для бюрократической машины это просто космические скорости решения проблемы.
И если честно, то ещё лет 10 назад ситуация бы упёрлась в тот самый человеческий фактор и отсутствие взаимодействия между ведомствами.
Почта России
Вот вроде бы мелочь, потерялось письмо. Но письмо было заказным, с описью вложения и предназначалось прокуратуре Республики. Ответ поддержки был гениальным, они ни при чём, не доставляют такие письма. Ну как не доставляют, просто в организации их не относят. Оттуда должны сами приходить забирать или приезжайте и отнесите его лично.
Я честно искала, куда и как мне пожаловаться на задержку письма в 20 дней и необходимость личного визита, но наткнулась на статью о противостоянии ФСБ и Почты России по письму Дурову. Вы не поверите, но даже ФСБ оказалось бессильно против юристов почты.
В общем, письмо моё, после личного визита, тут же нашлось и в тот же день было доставлено в прокуратуру без ожидания визита их секретаря в условленные дни.
Здесь надо сказать спасибо цифровизации. Трекер и личный кабинет незаменимые вещи в моей работе. Мне самой нужно было сразу забить тревогу, когда мне пришло уведомление о вручении письма к "Машиностроителю" и не пришло уведомление о вручении прокуратуре.
Федеральная налоговая служба
Другой вопрос касался налоговой и запроса на копию устава товарищества. Вот уж где даже цифровизация бессильна. Человек принимавший запрос ушёл в отпуск, а без него ничего не могут найти. Запрос был обновлён, благо без повторной оплаты госпошлины. С налоговой у меня был случай, когда пришлось поставить стульчик посередине кабинета с объявлением забастовки. В тот же момент заработала цифровизация и мне выдали номер счёта для оплаты налогов. Открыть ИП я пыталась дважды и оба раза меня задушили налоги и другие обязательные отчисления. Я же человек честный, оформляла и фиксировала всё как положено, а с такой моделью поведения малый бизнес в нашей стране пока невозможен.
МФЦ
Ну и в конце самое приятное, это работа МФЦ. Здесь ситуация прямо как в одном из номеров "Однажды в России". Дело в том, что в МФЦ я была без описи принятых документов с номерами дел, но это не помешало сотруднице разыскать мои документы. Загвоздка оказалась в том, что землю не перевели в ИЖС, а на дом не сформировали документ для печати. Землю не перевели в ИЖС, так как на принятом по заявке диске было указано только изменение размеров участка. Сотрудница МФЦ успокоила меня, что по полученному документу можно дописать заявление на изменение назначения земель в любом МФЦ нашей страны. А по поводу документов на дом, девушка позвонила в кадастровую палату, там всё сформировали и через 10 минут мне их выдали.
Сейчас представила себе ситуацию до цифровизации, все эти процедуры тогда могли занять много месяцев и сотню личных визитов в разные ведомства с обязательными очередями, чтобы получить справку на справку и отнести её в другое ведомство. Поверьте, я помню эти времена.
Теперь мне предстоит победить единый портал для технического присоединения к электросетям. На мою радость, там не нужно личное присутствие и все необходимые документы у меня теперь на руках. Оно стало возможно благодаря изменениям в законодательстве вступившим в силу с 9 октября 2021 года. Новость очень быстро разлетелась между дачниками всей страны. Проблема с коммуникациями и самоуправством председателей очень острая и не единичная. Надеюсь, тенденция к лишению их права терроризировать дачников через доступ к коммуникациям будет развиваться дальше и в том же ключе.
Анонс
Кстати, проведала свои растения, всё очень печально, так что в следующей статье поговорим о реанимации.