Педагоги сталкиваются с трудностями при организации #дистанционного обучения. Администрации тоже не сладко. С одной стороны надо организовать и контролировать процесс, с другой стороны отвечать на вопросы и претензии родителей. Прочитав статью, вы поймете, почему школе так необходимы спокойные комментарии родителей. Лично я рада, что его прочла. Поскольку СМИ пророчат, что ЭТО будет с нами вплоть до 2024 года, советы из письма помогут мне организовывать дистант качественнее и безболезненнее для детей.
Ситуация
Подруга, классный руководитель, переслала письмо, полученное от мамы ученика. Начинается оно с похвал, но потом – вся правда, подкрепленная фактами. Письмо длинное, но читается на одном дыхании.
Отзыв о дистанционном обучении от родителя учащегося 5 «- « класса.
Наблюдала за процессом обучения сына довольно пристально, поскольку имела такую возможность.
Первое, что хочется отметить — большие старания педагогического коллектива не упускать процесс #обучения. Все педагоги нашего класса делали многое, чтобы не превратить процесс обучения в #самообучение. Заметила, что учителя меняли объемы изучаемого материала по некоторым предметам в меньшую сторону. Должна сказать, что первая неделя, а точнее первые три дня обучения были самыми сложными и очень напряженными.
НО были также и некоторые технические моменты, которые доставляли определенные сложности.
Начну с технических вопросов.
- платформа Дневник.ру существенно облегчает процесс обучения, но видно было, что не все дети в ней не ориентируются. Отправить выполненную классную/домашнюю работы конкретному учителю-предметнику не всегда получается. Например, в нашем классе в пятницу на второй неделе обучения у ребенка возникла необходимость спрашивать электронную почту учителя. Есть дети, которым необходим, например, обучающий урок или что-то подобное, о том, как работать на платформе.
- у некоторых учителей было требование отправить домашнюю работу на личную электронную почту. Зачем это? Ведь есть единая платформа, где есть возможность связи со всеми учителями.
- на первой неделе обучения учителя давали ссылки на обучающие материалы из социальной сети Вконтакте, доступ к которым был не у всех взрослых.
- не все учителя дают обратную связь по проверочным работам и тестам, #ребенок пройдя тест видит свои баллы, но не знает, где он ошибся. Оценки на второй неделе обучения по всем предметам (за редким исключением) не выставлялись. Возникает ощущение отсутствия обратной связи, когда, ты вроде все делаешь, а оценки нет и не понятно, правильно или не правильно, справился/не справился.
Пока слишком рано говорить о том, насколько успешно/неуспешно ребенок усваивает материал с дистанционным видом обучения, но продолжительное сидение за компьютером без движения негативно сказывается на настроении и физическом состоянии. В третьем классе был опыт дистанционного обучения без использования интерактивных средств обучения, фактически было самообучение. Своего компьютера и планшета у ребенка нет, реальная компьютерная подготовленность очень минимальная.
Для примера скажу, что свое имя и фамилию ребенок на компьютере набирает с трудом и очень медленно. Поэтому в данный момент дистанционное обучение фактически дается тяжко и не может не сопровождаться присутствием одного из родителей. В такой реальности надо уметь пользоваться электронной почтой, знать, что такое PDF-файл, знать, как его минимизировать и максимизировать, уметь сделать вложение с фото своей работы в чате, знать, как обновляется лента сообщений в Дневник.ру, что такое moodle и еще много чего надо знать делать самостоятельно.
Поэтому очень важно, чтобы избежать большого стресса:
- видеть заранее примерный план по всем предметам (хотя бы на текущий день), где описано, в каком ключе дети будут заниматься — по каким предметам будет зум и надо следить за временем, чтобы быть на уроке вовремя, на каком планируется только просмотр видеоурока и самостоятельное изучения материала, задачи для какого-то урока можно отложить на конкретный день. Поскольку #учителя об условиях урока часто сообщают непосредственно перед уроком, ребенок сидит весь день и в ленте сообщений класса все время обновляет информацию, чтобы ничего не упустить. А после уроков обычно необходимо выполнить домашнее задание, по времени, минимум еще на час. Получается, что ребенок «выползает» из учебы часов в 15.00 или позже.
- о главных предметах (математика, русский, литература, английский). В общем, нареканий у меня нет, уроки проходят в интерактивном формате. С математикой немного ребенок не справлялся с объемами, но на второй неделе обучения втянулся. Преподавание русского и английского очень нравится, ребенок учится с удовольствием.
- о почти главных предметах — история, информатика, география, ОДНКР — в условиях дистанционного обучения хотелось бы, там где это возможно, изучать по бумажным пособиям, без интерактивного и использования компьютера. По информатике не удалось запустить тренажер для отработки скорости печати.
- второстепенные предметы (рисование, технология, хореография и физкультура). По зуму их проводить не вижу необходимости. Не хватило пояснений, что заданный материал по предметам можно сделать до определенного срока! Например, задали задание по технологии, сказали, что его надо сделать и отчитаться по нему до следующего урока (ребенок знает, что у него есть неделя, делает главное, а потом если остались силы, то все остальное!). Такой информации нигде не было, все в панике!
Очень интересно было наблюдать, как на первой неделе, по ИЗО, задали нарисовать рисунок и учитель ждала работы всю неделю, а на второй неделе по предмету во время урока надо было все успеть сделать и видео посмотреть и рисунок нарисовать, все за один урок! Не знаю, насколько это оправдано, разве что только ради порядка, потому как не все дети соблюдают сроки сдачи работ и тут учителя тоже можно понять. Но ИЗО у нас преподают с целью не рисовать по команде, а для развития творческого потенциала. Все-таки первый вариант, когда для работы есть достаточное количество времени, считаю более приемлемым. После урока рисования в ограниченным временем все тетради были в красках!!! Все было в творчестве… потому как спешил нарисовать вовремя.
По физкультуре на первой неделе был дан материал на 6 страниц! о правилах игры для прохождения теста. При том, что ребенок полдня минимум сидит без движения и смотрит в компьютер, таких заданий хотелось бы избежать.
Дети должны четко понимать, что у них по этим второстепенным предметам есть задание на неделю, которое надо выполнить в срок, чтобы получить оценку, все! Пожалуйста, пожалейте глаза детей!
Еще одно замечание по поводу того, что время дистанционного обучения совпало с временем проведения Олимпиады школьников. В день проведения олимпиады по английскому ребенок проучился весь день, поскольку после официальных уроков сразу началась олимпиада, а потом еще и время заслуженного отдыха пришлось тратить на домашнее задание. Ну, тут и любой взрослый запротестует! Можно, например, освободить участников олимпиады хотя бы от домашнего задания по предмету в этот день. Ребенку было реально очень непросто.
Прошу мою критику воспринимать только с точки зрения улучшения образовательного процесса и облегчения обучения учеников. Выражаю огромное желание вернуться к традиционной форме обучения как можно скорее.
С уважением, «-------------------«
Вывод
не знаю, как вы, а я считаю , что эта мама - большая умница! Все замечания по делу, все четко сформулировано и при этом высказано крайне этично и констурктивно. Побольше таких родителей и процесс обучения станет легче!
А вы согласны с письмом?
Подписываться на мой канал или нет - это ваше личное решение. Здесь я правдиво рассказываю о том, что происходит в современной школе.